Posted 25 сентября 2009,, 05:03

Published 25 сентября 2009,, 05:03

Modified 20 августа 2022,, 21:09

Updated 20 августа 2022,, 21:09

"Газпром" и РЖД поспорили на дорогу

25 сентября 2009, 05:03
С подачи Владимира Путина РБК-Дейли "Газпром" может получить до­полнительные 4 млрд долл. на реализацию своей инвестпрограммы, вернув затраты на строительство железной дороги на Ямале. Премьер-министр Владимир Путин пожурил главу монополии Алексея Миллера за то, что тот отвлекся на непрофильную деятельность и предложил РЖД выкупить ветку.
Сюжет
Газпром

С подачи Владимира Путина

"Газпром" может получить до­полнительные 4 млрд долл. на реализацию своей инвестпрограммы, вернув затраты на строительство железной дороги на Ямале. Премьер-министр Владимир Путин пожурил главу монополии Алексея Миллера за то, что тот отвлекся на непрофильную деятельность и предложил РЖД выкупить ветку. "Газпром" оценивает свои затраты в 130 млрд руб., что явно не устраивает железнодорожников. Экс­перты не исключают, что государство поможет РЖД с финансированием и оплата сделки будет осуществлена при поддержке госбанков.

"Газпром" должен заниматься добычей и разведкой, а не строительст­вом дорог", — заявил вчера Владимир Путин на совещании по вопросу развития Ямала. Построенная "Газпромом" дорога Обская — Бованенково стала основной транспортной магистралью к крупнейшему газоконденсатному месторождению Ямала — Бованенковскому. Премьер-министр, обращаясь к главе РЖД Владимиру Якунину, поручил ему разобраться с данной ситуацией, поскольку "дополнительная нагрузка на "Газпром" не нужна" и такие расходы со стороны газового холдинга неэффективны.

Алексей Миллер явно обрадовался такому повороту событий и сразу же выразил готовность продать железную дорогу по себестоимости — за 130 млрд руб. Озвученная сумма показалась главе РЖД Владимиру Якунину завышенной, а покупка железной дороги по себестоимости "абсолютно нереалистичной". Г-н Якунин напомнил г-ну Миллеру, что расходы на строительство железной дороги были заложены в тарифе на прокачку сырья.

"Мы согласны с тем, что "Газпром" необходимо освободить от непрофильных активов. Переговоры на эту тему ведутся с 2003 года. В настоящее время прорабатываем с МЭР приемлемые механизмы решения, которые будут учитывать интересы всех заинтересованных сторон", — передала слова г-на Якунина пресс-служба РЖД. По его словам, решение о судьбе дороги должно быть принято на правительственном уровне с учетом интересов обеих сторон. На совещании по вопросам освоения газовых месторождений Ямала в Салехарде президент РЖД указал, что общий объем инвестиций компании на Ямале оценивается в 300 млрд руб.

В инвестпрограмме РЖД расходы на эту дорогу никогда не предусматривались, так как изначально ею занимался "Газпром". Аналитик ИК "Велес-Капитал" Марина Иркли напоминает, что у РЖД сейчас очень высокая долговая нагрузка и компании будет затруднительно изъять дополнительные 130 млрд руб. В этой ситуа­ции приходится рассчитывать только на помощь государства. Господдержка может выражаться в льготном кредитовании или субсидировании РЖД. Дмитрий Баранов из УК "Финам Менеджмент" обращает внимание, что в настоящий момент Обская — Бованенково нужна только "Газпрому". Дорога может быть выкуплена, но совсем по другой цене, или РЖД установят сверхвысокий тариф для перевозки грузов для "Газпрома". Вместе с этим эксперты соглашаются, что продажа железной дороги сейчас выгодна "Газпрому" — вырученные средства могли бы пойти на реализацию других проек­тов холдинга.

("РБК-DAILY", 25.09.2009, ТАТЬЯНА МИЛАЧЕВА, ЕКАТЕРИНА ГОДЛЕВСКАЯ)

"