ПТК предложила петербургским нефтетрейдерам создать саморегулируемую организацию

ПТК предложила петербургским нефтетрейдерам создать саморегулируемую организацию
Новость

25 июля 2005, 16:35
Ряд топливных компаний Санкт-Петербурга намерены создать саморегулируемую организацию (СРО), которая будет следить за качеством бензина своих участников, сообщает "Коммерсант". Входящие в нее компании будут предоставлять возможность любому желающему проинспектировать их производственную "кухню". Таким образом, тем продавцам бензина, которые по каким-то причинам в организацию не войдут, в конце концов могут задать вопрос: а почему они, собственно, этого не сделали, если у них качественный бензин?

Ряд топливных компаний Санкт-Петербурга намерены создать саморегулируемую организацию (СРО), которая будет следить за качеством бензина своих участников, сообщает "Коммерсант". Входящие в нее компании будут предоставлять возможность любому желающему проинспектировать их производственную "кухню". Таким образом, тем продавцам бензина, которые по каким-то причинам в организацию не войдут, в конце концов могут задать вопрос: а почему они, собственно, этого не сделали, если у них качественный бензин? Похоже, именно на это авторы идеи и рассчитывают.

Об идее создания СРО рассказал первый заместитель генерального директора Петербургской топливной компании (ПТК) Леонид Чурилов. По его словам, она довольна простая. В СРО предполагается объединить всех желающих операторов рынка, готовых дать гарантии того, что они продают качественное топливо. Перед приемом в организацию, разумеется, всех претендентов проверят "с пристрастием" - эксперты оценят не только бензин на АЗС, но и всю технологическую цепочку, включая поставщиков. Но и это не все: компания - член СРО будет обязана в любой момент практически каждому желающему продемонстрировать любую часть своего технологического процесса. Хотя в реальности это, конечно, трудновыполнимо.

Цель затеи ПТК, которую уже поддержали несколько других участников, проста - показать потребителю, какие компании продают качественное топливо. Таким образом, возникает несколько двусмысленная ситуация: получается, что те компании, которые в СРО вступить не пожелают, окажутся в глазах потребителя в заведомо худшем положении, чем участники организации. Господин Чурилов признает этот факт, но утверждает, что отказ того или иного игрока участвовать в СРО вовсе не говорит о некачественности его бензина. А заместитель начальника коммерческо-эксплуатационного управления холдинга "Фаэтон" Андрей Григоровский в свою очередь говорит: "Компании, которые не войдут в организацию, могут сами объяснить своим клиентам, почему они этого не сделали". Кстати, сам "Фаэтон", по словам господина Григоровского, хоть и считает идею разумной и даже актуальной, но пока в СРО не спешит: "Мы хотим увидеть конкретные детали проекта, пока же он существует лишь в общем виде. Прежде всего мы хотели бы избежать ангажированности - если в СРО будет играть ключевую роль только одна компания, то нам это неинтересно".

Начальник отдела по надзору за взрывоопасными объектами и объектами химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности Управления по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора по Петербургу Василий Смеречук полагает, что СРО могла бы помочь его ведомству в сборе необходимой информации, а заодно и заняться отстаиванием интересов своих участников, например в органах власти. "А с вопросом по поводу качества топлива ко мне и сегодня может любой прийти и потребовать провести проверку", - утверждает господин Смеречук. Об этом сообщает "Санкт-Петербург.ру".

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter