Posted 25 мая 2011,, 07:14

Published 25 мая 2011,, 07:14

Modified 20 августа 2022,, 20:25

Updated 20 августа 2022,, 20:25

Подведены итоги Первой Балтийской нефтегазовой торгово-транспортной конференции

25 мая 2011, 07:14
Подведены итоги Первой Балтийской нефтегазовой торгово-транспортной конференции, которая прошла в Петербурге 19-20 мая. Участники Балтийской нефтегазовой торгово-транспортной конференции признали необходимость тесного сотрудничества между представителями нефтегазовой, транспортной отраслей, государственными органами во всех направлениях.

Подведены итоги Первой Балтийской нефтегазовой торгово-транспортной конференции, которая прошла в Петербурге 19-20 мая.

Участники Балтийской нефтегазовой торгово-транспортной конференции признали необходимость тесного сотрудничества между представителями нефтегазовой, транспортной отраслей, государственными органами во всех направлениях.

Балтийская нефтегазовая торгово-транспортная конференция прошла 19-20 мая в Петербурге. Конференция организована британской компанией Confidence Capital Ltd при поддержке Администрации Санкт-Петербурга. В письме поддержки Балтийской конференции вице-губернатор Санкт-Петербурга М. Осеевский выразил уверенность, что тематика конференции сконцентрирует участников на обсуждение перспектив и конкретных вопросов поставок, обеспечения всех необходимых условий для организации экспорта углеводородов из России в страны Европы.

"Надеюсь, что организация и регулярное проведение Балтийской нефтегазовой торгово-транспортной конференции в Санкт-Петербурге повысит эффективность информационного обеспечения экспортных и торговых процессов в регионе, а также создаст почву для эффективного отраслевого сотрудничества представителей рынка торговли и транспортировки углеводородов России, стран Балтии и Европы", - сказал М. Осеевский.

Спонсором конференции выступила компания Fendercare Marine Limited - ведущий мировой лидер поставки оборудования и сервисного обслуживания морских перевозок

Более 70 участников, среди которых Gazpromneft Marine Bunker, Litasco, PKN Orlen, Rosneft, Shell Trading, GAC Shipping, Statoil Hydro, Surgutneftegaz, TNK BP, Turgai Petroleum,Tatneft и другие представители компаний нефтегазового и логистического рынка из России, Беларуси, Северо-Западной, Центральной и Восточной Европы обсудили текущую и прогнозируемую конъюнктуру рынков, генерирующих балтийский транзит и обслуживаемых балтийским транзитом, существующие технические мощности по транзиту и перевалке и коммерческие показатели использования различных направлений, варианты оптимизации логистики.

19 мая конференция открылась традиционным приветственным словом директора Confidence Capital Андрея Руденко – организатора Балтийской конференции.

Первая сессия была посвящена анализу стратегий и перспектив развития Балтийского региона. В раскрытии темы принимали участие Вячеслав Кулагин – заместитель директора Центра изучения мировых энергетических рынков Института энергетических исследований РАН, представивший в своем докладе основные моменты Энергетического сотрудничества России и ЕС с акцентом на балтийский регион.

Юрий Щербанин – профессор, доктор экономических наук, заведующий лабораторией анализа и прогнозирования транспортно-логистических систем ИНП РАН изложил некоторые аспекты современного видения евроазиатского транзита.

Интереснейшим докладом первой сессии стал доклад Джеффри Пайпера, представителя отдела международных связей Государственного Департамента по Энергетике Европейской комиссии "Внешняя энергетическая политика Евросоюза, взаимоотношения Россия – ЕС в области энергетики". В своем докладе господин Пайпер проанализировал изменение глобального контекста на энергетическом рынке. По мнению Д. Пайпера, зависимость ЕС от импорта энергоресуров возрастает, и решить эту проблему можно сообща. Господин Пайпер представил интегрированную энергетическую политику, основанную на главе по энергетике Лиссабонского договора. Целью внешней политики ЕС является обеспечение надежных, конкурентоспособных и устойчивых поставок в ЕС.

Доклад руководителя департамента энергетики Института энергетики и финансов РФ Марии Беловой прояснил Российскую стратегию в области экспорта углеводородов, с акцентом на балтийский рынок. М. Белова представила целевое видение изменений роли ТЭК в национальной экономике к 2030 г, проанализировала будущую динамику и структуру экспорта нефти и нефтепродуктов, познакомила участников с текущей ситуацией по добыче, переработке и экспорту нефти РФ, рассказала о перспективных проектах "БТС-2" и "Север"

Необходимо также отметить доклад генерального директора ОАО "Компания Усть-Луга" Максима Широкова. Господин Широков рассказал о проекте создания нефтегазохимического кластера в Индустриальной зоне на территории, прилегающей к МТП Усть-Луга. Планируется, что через 3-4 года Усть-Луга может стать самым крупным портом в России, у него есть к этому все предпосылки: это порт с прямым доступом на Европейские рынки, современной развитой портовой инфраструктурой и относительной близостью к сырью. "Развитие промышленных объектов вблизи крупного порта неизбежно и целесообразно, индустриальная зона должна наполняться предприятиями по переработке различных грузов – продуктов нефтегазохимии и лесного комплекса", - подчеркнул господин Широков.

Вторая сессия была посвящена практическим аспектам торговли нефтью и нефтепродуктами в регионе. Тему раскрыли доклады, касающиеся таможенных аспектов ("Таможенное оформление нефтеналивных грузов. Таможенные союзы" - Кальвис Витолинш, основатель Латвийской Ассоциации Логистики), вопросов налогообложения (Проблемы налогообложения налогом на добавленную стоимость транспортных услуг, связанных с экспортом нефтепродуктов, докладчик Юлия Ерошевская), работе антимонопольных органов (Работа антимонопольных органов по соблюдению участниками рынка федерального закона "О защите конкуренции" и процесс формирования справедливых цен на нефтепродукты – доклад Олега Коломийченко, руководителя Санкт-Петербургского Управления Федеральной Антимонопольной Службы) и др.

Третья сессия касалась вопросов экспортных направлений и рынков, а также транзитных маршрутов. Важными докладами этой сессии стали:

"Транспортировка СПГ: некоторые вопросы экономической политики" (Юрий Щербанин, Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской Академии наук),

Безопасные поставки газа в Европу (Романис Бауманис, Nord Stream AG)

"Анализ рынка нефтепродуктов в Северо-Западном ФО России" (Ирина Мельниченко, ЭПН-Консалтинг ),

"Развитие рынка мазута и бункеровочного топлива" (Михаил Турукалов)

Первый день конференции завершился обсуждением региональной транспортной инфраструктуры. Эта тема была заглавной и во второй день форума, наравне с вопросами развития перевалочных мощностей региона.

В рамках этих тем с докладами выступили:

Вячеслав Гай, помощник генерального директора по безопасности мореплавания и ликвидации аварийных разливов нефти, ООО "Спецморнефтепорт Приморск",

Александр Королев, начальник товарно-транспортного отдела ООО "Балттранснефтепродукт",

Стасис Гудвалис, директор Управления грузовых перевозок АО "Литовские железные дороги",

Александр Михайлов, "Петербургский нефтяной терминал",

Игорь Лобко, начальник Октябрьский Территориальный Центр фирменного транспортного обслуживания "Октябрьская железная дорога".

Дмитрий Белютин, заместитель генерального директора ООО "Морское бюро "Нефтеналивные терминалы"

Штефан Линдберг, менеджер по работе с клиентами, Neste Jacobs

Живой интерес участников вызвал практический доклад представителя Fendercare Marine Limited капитана Джорджа Миллза "Технологии перевалки нефти с судна на судно"

Итоги: Тема транзита энергоресурсов через страны Балтии и торговля углеводородами в этом регионе является важной функциональной составляющей международной энерготорговли. Выгодное географическое положение Балтии делает ее весьма важным звеном, соединяющим рынок СНГ с энергорынками Европы, Америки и Африки. Именно поэтому вопросы, затронутые в конференции, были актуальными для участников: трейдеров, потребителей, экспортеров и представителей транспортных организаций СНГ и Северо-Западной Европы. Лидеры нефтяного, газового и транспортного секторов Балтийского региона сошлись во мнении об острой необходимости тесного сотрудничества на всех уровнях торгового и транспортно-логистического процесса для достижения максимальных результатов развития региона. Балтийская нефтегазовая торгово-транспортная конференция стала площадкой для эффективного информационного обмена, обсуждения проблемных вопросов и налаживания деловых связей.

"