Posted 25 апреля 2011,, 09:29

Published 25 апреля 2011,, 09:29

Modified 20 августа 2022,, 20:25

Updated 20 августа 2022,, 20:25

Бракованные задвижки могут отодвинуть ввод нефтепроводов

25 апреля 2011, 09:29
Сроки ввода в эксплуатацию трубопроводов Пурпе - Самотлор и ВСТО-II могут быть сорваны. Компания "Транснефть" уже выставила претензии в адрес поставщиков запорной арматуры на сумму свыше 360 млн руб. На замену бракованных задвижек может понадобиться от полугода до года. Подрядчики Транснефти заключили договоры на поставку венгерских шиберных задвижек производства DKG-EAST.

Сроки ввода в эксплуатацию трубопроводов Пурпе - Самотлор и ВСТО-II могут быть сорваны. Компания "Транснефть" уже выставила претензии в адрес поставщиков запорной арматуры на сумму свыше 360 млн руб. На замену бракованных задвижек может понадобиться от полугода до года.

Подрядчики Транснефти заключили договоры на поставку венгерских шиберных задвижек производства DKG-EAST. Планируемый объем поставок по заключенным контрактам - 389 изделий диаметром от 300 мм до 1200 мм на сумму около 2 млрд руб. По состоянию на апрель 2011 г. на объекты компании поставлено 195 задвижек, при этом со срывом сроков поступило более ста задвижек.

Как отмечается в сообщении Транснефти, в ходе испытаний шиберной задвижки DN 1200 PN 8,0 МПа были выявлены механические повреждения и многочисленные отслоения никелевого покрытия главного запорного элемента задвижки - шибера. При проведении выборочного контроля задвижек производства ЗАО "DKG-EAST", поставленных на объекты строительства ВСТО-II, было обнаружено несоответствие микротвердости никелевого покрытия шиберов: при необходимой величине 1000–1200 HV (микротвердость по Викерсу) значение микротвердости на проконтролированных шиберах итальянского производства составило не более 698 HV.

При этом в сертификатах завода-изготовителя указано фактическое значение микротвердости 1000–1200 HV, то есть Транснефти были поставлены бракованные задвижки с заведомо ложными сертификатами. Проведенное повторное комиссионное обследование данных шиберов с участием сторонних наблюдателей подтвердило несоответствие параметров задвижек нормативным требованиям. Объем выявленных бракованных изделий из числа подвергнутых выборочной проверке составляет более 60%.

Эти обстоятельства потребовали приостановки монтажа задвижек на объектах строительства и демонтажа с заменой уже установленных. В сообщении Транснефти отмечается, что возможный срыв запланированных сроков ввода в эксплуатацию объектов трубопроводов Пурпе - Самотлор и ВСТО-II вызовет дополнительные иски в адрес венгерских производителей и их итальянских коллег. Об этом сообщает Вслух.ру.

"