Posted 25 марта 2009,, 08:14

Published 25 марта 2009,, 08:14

Modified 20 августа 2022,, 21:10

Updated 20 августа 2022,, 21:10

На рынке нефтепродуктов Санкт-Петербурга и Ленобласти наблюдалось понижение цен на все виды топлива - ОМТ-Консалт

25 марта 2009, 08:14
За отчетный период, с 18 по 25 марта на рынке нефтепродуктов Санкт-Петербурга и Ленобласти наблюдалось понижение цен на все виды топлива. Исключение составили летнее дизельное топливо, продемонстрировавшее незначительный рост, высокооктановый бензин марки Аи-98 и авиационное топливо, которые сохранили свои ценовые позиции на уровне прошлой недели.

За отчетный период, с 18 по 25 марта на рынке нефтепродуктов Санкт-Петербурга и Ленобласти наблюдалось понижение цен на все виды топлива. Исключение составили летнее дизельное топливо, продемонстрировавшее незначительный рост, высокооктановый бензин марки Аи-98 и авиационное топливо, которые сохранили свои ценовые позиции на уровне прошлой недели. В среднем снижение стоимости различных видов топлива в регионе составило 1,34%, пишет ОМТ-Консалт.

Поставщики давальческого сырья вели себя по-разному. Большинство, в ожидании роста цен, придержали оставшиеся у них мартовские объемы продукции, с тем, чтобы реализовать их по более выгодной цене. Другие же наоборот, существенно снизили стоимость своей продукции. Таким образом, минимальные цены на сегодняшний день существенно ниже уровня цен прошлой недели. Лидерами снижения стали высокооктановый бензин марки Аи-95 и низкооктановый бензин марки А-76/80. Разница составила 1100 руб./тн и 1000 руб./тн соответственно. Остальные виды топлива подешевели в диапазоне 200-500 руб./тн. Минимальная стоимость мазута марки М-100 установилась на уровне 5500 руб./тн, что ниже предыдущей цены на 500 руб./тн.

В целом на рынке Санкт-Петербурга и Ленобласти изменения цен носили менее существенный характер. Среди бензинов лидером понижения также стал высокооктановый бензин марки Аи-95, который продемонстрировал снижение на 1,54% или 300 руб./тн, а средняя его стоимость установилась на отметке 19143 руб./тн. Примерно одинаковыми темпами снижались цены на высокооктановый бензин марки Аи-92 и низкооктановый бензин марки А-76/80, на 1,67% и 1,65% или 280 руб./тн и 263 руб./тн соответственно. Средняя их стоимость составила 16450 руб./тн и 15700 руб./тн.

На рынке легких дистиллятов за отчетную неделю превалировала понижательная динамика. Как уже указывалось выше, исключение составило только летнее дизельное топливо. Его стоимость была скорректирована в сторону повышения на 0,12%, что соответствует 17 руб./тн. По словам многих игроков, этот вид топлива постепенно начинает набирать обороты, растет спрос на него. И большинство трейдеров на сегодняшний день распродают оставшиеся у них объемы зимних сортов дизеля, с тем, чтобы полностью перейти на реализацию летнего дизельного топлива. Таким образом, средняя его стоимость в регионе была зафиксирована на уровне 15189 руб./тн.

Зимние виды дизельного топлива, в виду своей неактуальности, наоборот постепенно снижаются в цене. За отчетный период наиболее существенно подешевело присадочное дизельное топливо, в среднем по региону на 2,62% или 431 руб./тн. Зимнее дизельное топливо потеряло в цене 0,68% или 122 руб./тн. Средние цены на них составили 16050 руб./тн и 17911 руб./тн соответственно.

Среди темных нефтепродуктов на рынке присутствует пока только мазут марки М-100, который также поддержал вектор понижения. Его стоимость составила 6040 руб./тн, что ниже предыдущей на 2,58%. Спрос на него как и на зимние виды топлива постепенно снижается. Появления битумов пока ждать не приходится. Связано это, прежде всего, с тем, что в апреле нефтеперерабатывающий завод «Киришинефтеоргсинтез» частично останавливается из-за плановых ремонтно-профилактических работ. Соответственно вырабатываться битумы начнут, скорее всего, только в мае.

В целом, на рынке данного северо-западного региона в последнюю декаду марта отмечается низкая деловая активность. Рынок замер в ожидании формирования новых цен. Однако, апрель обещает быть непростым месяцем, особенно для небольших давальческих компаний. Связанно это с ограничением выработки нефтепродуктов на заводе «Киришинефтеоргсинтез». Особенно будет ощущаться нехватка дизельного топлива. Перед трейдерами, наоборот, открываются дополнительные возможности, так как в условиях дефицита ввозимая ими продукция, вероятнее всего, будет пользоваться спросом. Поддержку рынку может оказать также значительный рост стоимости сырья для первичной переработки. Поэтому уже в начале апреля, скорее всего, мы будем наблюдать повышение цен на весь спектр нефтепродуктов.

"