Posted 25 марта 2003,, 14:54

Published 25 марта 2003,, 14:54

Modified 16 августа 2022,, 21:43

Updated 16 августа 2022,, 21:43

Standard & Poor's не намерено изменять рейтинг "Транснефти"

25 марта 2003, 14:54
Агентство Standard & Poor's 25 марта объявило о том, что рейтинг ОАО АК "Транснефть" (ВВ/Стабильный) остается неизменным, несмотря на недавнее снижение объемов экспорта нефти. По словам кредитного аналитика Standard & Poor's Елены Ананькиной, ограниченная пропускная способность системы и высокие потребности в капитале для ее расширения уже учтены в существующем рейтинге компании.

Агентство Standard & Poor's 25 марта объявило о том, что рейтинг ОАО АК "Транснефть" (ВВ/Стабильный) остается неизменным, несмотря на недавнее снижение объемов экспорта нефти.

По словам кредитного аналитика Standard & Poor's Елены Ананькиной, ограниченная пропускная способность системы и высокие потребности в капитале для ее расширения уже учтены в существующем рейтинге компании. Говорится в сообщении агентства.

Сокращение объемов не было следствием каких-либо повреждений системы "Транснефти". Оно произошло из-за неблагоприятных погодных условий в феврале, что привело к накоплению запасов нефти в российских морских портах. "Транснефть" должна уменьшить существующие товарные запасы, прежде чем принимать новые партии нефти на экспорт, а это будет возможно, когда погода в портах улучшится. Поэтому компания вынуждена снижать прием нефти для транспортировки на экспорт.

Объемы нефтедобычи в России растут, а существующие мощности "Транснефти" по транспортировке и хранению полностью загружены. Вследствие ограниченных мощностей нефтепроводной системы компания пока не может воспользоваться преимуществами роста объемов нефтедобычи, и неблагоприятная погода в феврале усугубила эту проблему.

Ожидается, что финансовые последствия для компании будут минимальными. Являясь монополией в сфере транспортировки нефти, "Транснефть" сумеет компенсировать нынешнее падение выручки за счет увеличения объемов транспортировки в течение ближайших месяцев. Предполагается, что дополнительные инвестиции с целью ликвидации "узких мест" в системе будут финансироваться за счет специальных тарифов, устанавливаемых для нефтяных компаний, использующих тот или иной маршрут (для этого потребуется утверждение тарифов регулирующим органом).

Таким образом, по мнению Standard & Poor's, "Транснефти" не придется привлекать дополнительные средства, чтобы финансировать расширение пропускной способности системы на существующих маршрутах. Об этом сообщает Финмаркет.

"