Posted 25 марта 2003,, 14:48

Published 25 марта 2003,, 14:48

Modified 16 августа 2022,, 21:44

Updated 16 августа 2022,, 21:44

"Аэро Ойл" приобрела 99% акций Мурманской судоверфи

25 марта 2003, 14:48
С третьей попытки удалось найти покупателя на ОАО "Мурманская судоверфь - Судоремонтно-доковое предприятие". 99% ее акций за 102 млн руб. приобретет компания "Аэро Ойл", занимающаяся поставками ГСМ в аэропорт Мурманска. Первый платеж в размере 5 млн руб. уже перечислен. Мурманская судоверфь долгое время входила в пятерку самых крупных ремонтных баз рыбопромыслового флота СССР.

С третьей попытки удалось найти покупателя на ОАО "Мурманская судоверфь - Судоремонтно-доковое предприятие". 99% ее акций за 102 млн руб. приобретет компания "Аэро Ойл", занимающаяся поставками ГСМ в аэропорт Мурманска.

Первый платеж в размере 5 млн руб. уже перечислен.

Мурманская судоверфь долгое время входила в пятерку самых крупных ремонтных баз рыбопромыслового флота СССР. Однако за последние 13 лет положение предприятия резко ухудшилось. Количество рабочих мест уменьшилось почти в семь раз, судоверфь работала с миллионными убытками.

В 1999 г. в результате банкротства Мурманская судоверфь была реорганизована в ОАО "Мурманская судоверфь - СДП", к которому отошли доковое производство и механический цех.

По словам конкурсного управляющего судоверфи Сергея Шапорева, их "дочка" остается единственным невоенным предприятием Северного бассейна, которое способно произвести ремонт рыболовного судна "от" и "до".

Две попытки продать "Мурманскую судоверфь - СДП" были предприняты в прошлом году. Однако потенциальные покупатели в самый последний момент предпочитали ретироваться. Их колебания вполне понятны: отечественные судоремонтные предприятия в последние годы находятся в крайне тяжелом положении из-за недостаточной загруженности производства.

Более трети судов Северного бассейна ремонтируются в Норвегии, Литве и Калининграде. Захочет ли новый претендент на судоверфь полностью расплатиться за приобретаемые судоремонтные мощности, станет понятно к июлю.

Наблюдатели предполагают, что "Аэро Ойл" - не настоящий покупатель, и за ним стоят петербургские или московские структуры. Их интерес, вероятно, связан с ожиданием "большой нефти". Как только начнется активная разработка месторождений Тимано-Печоры, суда, занятые доставкой нефти, надо будет где-то ремонтировать. Об этом сообщает Regnum.

"