Posted 24 декабря 2009,, 11:49

Published 24 декабря 2009,, 11:49

Modified 20 августа 2022,, 20:30

Updated 20 августа 2022,, 20:30

Стоимость первой очереди нефтепровода ВСТО составила 378 млрд руб. - глава Транснефти

24 декабря 2009, 11:49
Стоимость первой очереди нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) составила 378 млрд руб. Об этом сообщил глава АК "Транснефть" Николай Токарев в интервью телеканалу "Вести". При этом, как отметил Н.Токарев, в 2009 г. компании удалось сэкономить, так как подешевели услуги, а также снизились цены по сравнению с 2008 г.
Сюжет
ВСТО

Стоимость первой очереди нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) составила 378 млрд руб. Об этом сообщил глава АК "Транснефть" Николай Токарев в интервью телеканалу "Вести".

При этом, как отметил Н.Токарев, в 2009 г. компании удалось сэкономить, так как подешевели услуги, а также снизились цены по сравнению с 2008 г. на трубную продукцию. Что касается второй очереди ВСТО, Н.Токарев отметил, что компания приобрела трубную продукцию и "проавансировала" ее покупку на 2010 г., также серьезно сэкономив на цене. В связи со снижением издержек, по мнению Н.Токарева, будут отклонения от утвержденных ранее сумм на строительство второй очереди ВСТО, но в целом - в сторону снижения.

Первая очередь ВСТО будет запущена в эксплуатацию 28 декабря 2009 г. По словам Н.Токарева, нефтепровод подготовлен к эксплуатацию и заполнен нефтью. 25 декабря к причалу нефтепирса в Козьмино подойдет первый танкер под названием "Московский университет".

Строительство нефтепроводной системы ВСТО общей мощностью до 80 млн т нефти в год ведется для транспортировки нефти из еще не освоенной нефтяной провинции в Восточной Сибири в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и на побережье Тихого океана до спецнефтепорта Козьмино. Реализация проекта проходит в две очереди. На первом этапе должны быть построены нефтепровод Тайшет (Иркутская область) - Сковородино (Амурская область) протяженностью 2 тыс. 694 км общей мощностью 30 млн т нефти в год и спецморнефтепорт Козьмино, куда сырье должно поставляться железнодорожным транспортом. По проекту, первая очередь должна была быть сдана в конце 2008 г. Однако сроки ввода первой очереди ВСТО перенесены на год - до конца 2009 г., официальная дата ввода - 25 декабря 2009 г. Осенью 2008 г. был введен в эксплуатацию в реверсивном режиме участок Талаканское месторождение - Тайшет. Параллельно строится ответвление на Китай - Сковородино-Дацин с вводом в 2010 г., ветка прокладывается совместно с КНР.

Вторая очередь ВСТО предполагает продление нефтепровода от Сковородино до спецнефтепорта Козьмино с расширением пропускной способности нефтепроводной системы до 80 млн т нефти в год. "Транснефть" полагала, что выход ВСТО-2 на полную мощность будет реализовываться в несколько этапов по мере развития ресурсной базы. На первом мощность нефтепровода составит 30 млн т нефти в год (как и нефтепровода до Сковородино). Далее при развитии проекта мощность системы будет расширена до 50 млн т нефти в год с учетом возможности подключения Хабаровского НПЗ и Комсомольского НПЗ, куда предполагается отгружать до 11 млн т нефти в год. Вывод ВСТО на полные 80 млн т будет происходить последовательно - в период 2010-2012 гг. - до 30 млн т, к 2016 г. - до 50 млн т, к 2025г. - до 80 млн т нефти с последующим поддержанием на этом уровне. АК "Транснефть" планировала ввести ВСТО-2 в 2013 г. Об этом сообщает РБК.

"