Posted 24 ноября 2009,, 08:02

Published 24 ноября 2009,, 08:02

Modified 20 августа 2022,, 20:30

Updated 20 августа 2022,, 20:30

Танкер с Сахалина

24 ноября 2009, 08:02
Сингапур может стать одним из крупнейших потребителей российского сжиженного газа Алексей Балиев Руководитель сингапурской газовой компании Keppel Чу Чао Бэнг на днях заявил, что "в перспективе "Газпром" может стать эксклюзивным поставщиком сжиженного газа (СПГ) в Сингапур. Мы постараемся обеспечить "Газпрому" эксклюзивные права, когда закончится наше сотрудничество с британской стороной".
Сюжет
Газпром

Сингапур может стать одним из крупнейших потребителей российского сжиженного газа

Алексей Балиев

Руководитель сингапурской газовой компании Keppel Чу Чао Бэнг на днях заявил, что "в перспективе "Газпром" может стать эксклюзивным поставщиком сжиженного газа (СПГ) в Сингапур. Мы постараемся обеспечить "Газпрому" эксклюзивные права, когда закончится наше сотрудничество с британской стороной". Таким образом, Россия впервые выйдет на рынок индустриального дракона Азии с готовой промышленной продукцией, причем наиболее там востребованной.

В ходе недавнего визита в Сингапур президента РФ Дмитрия Медведева сингапурская сторона предложила России стать главным поставщиком сжиженного природного газа (СПГ). Пожалуй, это было главной темой переговоров и станет главным направлением взаимного сотрудничества. Причем "заготовленным" заблаговременно, хотя превращение РФ в основного поставщика СПГ для Сингапура возможно через 20 лет, когда завершится аналогичный сингапурско-британский контракт. Вместе с тем полностью спрос Сингапура в сжиженном газе этот контракт не покрывает. Так что поставки СПГ Сингапуру с Сахалина возможны в принципе уже сегодня. И есть для этого резервы.

Зампред правления "Газпрома" Александр Медведев заявил в Сингапуре, что "у нас есть объемы СПГ, мы готовы обеспечить возможность поставок и для Сингапура, и для Юго-Восточной Азии в целом". Российская сторона уже зарегистрировала в Сингапуре профильную компанию, которая уже в первом квартале 2010 года начнет торговые операции в этой стране. "Поставка СПГ в Сингапур - вполне реальная возможность, а на базе сингапурской "площадки" мы будем изучать возможности поставок в Индию, Китай, Корею и Японию", - убежден Александр Медведев.

Тем временем газовый рынок Сингапура в основном обеспечивают поставки из "сырого" газа из соседних Малайзии и Индонезии. А British gas в течение 20 лет с 2011 года будет поставлять Сингапуру сжиженный газ - тоже в основном из Юго-Восточной Азии. Интерес Лондона понятен: Сингапур до середины 1960-х был британским форпостом в регионе, одной из самых крупных военных баз и торговых портов Великобритании. Вдобавок он участвует в ряде структур пробританского военно-политического блока "АНЗЮК" (Австралия, Новая Зеландия, Великобритания). Естественно, что Лондон заинтересован и в длительном экономическом присутствии в бывшей азиатской жемчужине британской короны. Но, судя по российско-сингапурским проектам, в Сингапуре, индустриальном драконе Азии, не хотят постоянной энергетической зависимости ни от соседей, ни от бывшей метрополии.

Отметим в этой связи, что еще в 2006 году министр торговли и промышленности Сингапура Лим Кианг сообщил Герману Грефу, в то время министру экономического развития РФ, что его страна надеется диверсифицировать импорт СПГ и рассчитывает, что Россия станет одним из его поставщиков. Г. Греф ответил, что этот продукт может экспортироваться с действующего завода по сжижению газа на Сахалине. Словом, та беседа получает практическое воплощение.

Аналитики полагают, что экспорт российского СПГ в Сингапур сперва будет минимальным - до 500 тысяч тонн в год. А мощности сахалинского завода законтрактованы на 10-15 лет: это поставки в Южную Корею, Японию и Северную Америку. Но к завершению контракта Сингапура с британцами, то есть после 2030 года, эта страна может стать четвертым крупным импортером российского СПГ (после Южной Кореи, Японии и Северной Америки).

Однако проблемой остается отсутствие у России собственного флота газовозов. Пользование же услугами иностранных перевозчиков обходится, что называется, в копеечку. Тем более что расстояние между Сахалином и Сингапуром - как от Калининграда до Сахалина. Этому вопросу было посвящено состоявшееся в середине ноября совещание структур "Газпрома". По данным этого форума, к 2020 году России потребуется 23 танкера для перевозок СПГ. И не исключено, что до 2020-го будут созданы должные мощности в этом секторе отечественного судостроения, в том числе в Дальневосточном регионе РФ.

"