Posted 24 сентября 2015,, 08:37

Published 24 сентября 2015,, 08:37

Modified 20 августа 2022,, 19:29

Updated 20 августа 2022,, 19:29

"Роснефть" и "Газпром" подали заявки на 11 участков на суше и шельфе - С. Донской

24 сентября 2015, 08:37
Государственные "Роснефть" и "Газпром" подали заявки на 11 участков углеводородов, при этом на два месторождения они претендуют одновременно, рассказал министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской в интервью газете "Ведомости".

Государственные "Роснефть" и "Газпром" подали заявки на 11 участков углеводородов, при этом на два месторождения они претендуют одновременно, рассказал министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской в интервью газете "Ведомости". Вопрос по спорным активам будет решен в этом году путем проведения аукциона.

Российский нераспределенный фонд нефтегазовых месторождений сегодня содержит 27,1 млрд тонн нефти, 64,8 млрд куб. м газа и 3,34 млрд тонн конденсата, рассказал Сергей Донской "Ведомостям". По словам министра, до конца 2015 г. должен состояться конкурс на Назымский и Ай-Яунский участки. Также, возможно, на аукцион будет выставлено Эргинское месторождение.

В этом году может быть объявлен аукцион и на два месторождения, на которые претендуют две государственные компании - "Газпром" и "Роснефть", рассказал министр. Это Лаявожское (запасы по С1 + С2 оцениваются 9,8 млн тонн нефти и 140,1 млрд куб. м газа) и Ванейвисское месторождения (6,5 млн тонн нефти и 85,2 млрд куб. м газа) в Ненецком автономном округе. Оба эти проекта, по словам главы Минприроды, подготовлены для промышленного освоения. Всего, по его словам, к настоящему времени "Роснефть" и "Газпром" подали заявок на 11 участков, в том числе на девять шельфовых. Вопрос о том, кому достанется еще один спорный участок - шельфовое Мурманское месторождение - будет решен правительством, сообщил С.Донской. Напомним, летом Минприроды предлагало пока оставить Мурманское месторождение в нераспределенном фонде, дождавшись решения по допуску к шельфу частных компаний (подробнее см. публикацию "Минприроды предлагает пока не делить остатки шельфа между госкомпаниями - газета").

Вопрос о либерализации допуска к шельфу сегодня еще не закрыт, и Минпророды продолжит работать над своими предложениями в этой сфере, также рассказал С.Донской. Появление новых участников на шельфе позволит не снижать темпы его освоения, несмотря на негативное воздействие западных санкций, считает глава министерства.

На вопрос журналиста "Ведомостей", не будет ли весь шельф распределен между "Роснефтью" и "Газпромом" к моменту ожидаемой либерализации, С.Донской ответил отрицательно. Частные компании не будут работать на шельфе в том же масштабе, как госкомпании, пояснил он.

Также глава Минприроды подробно остановился на теме западных санкций против российской нефтегазовой отрасли. Санкции по-разному влияют на сухопутные и шельфовые проекты, считает министр. По его словам, 80% применяемого на суше оборудования - российского производства, в силу чего подобные проекты обладают хорошим потенциалом и возможностями по обустройству и разработке. На шельфе же выдержать сроки лицензионных обязательств, заявленные в энергетической стратегии РФ до 2030 г. без привлечения зарубежного оборудования будет сложно, признает С.Донской. Однако, как считает он, задача импортозамещения оборудования для шельфа была поставлена не после введения санкций - а гораздо раньше, когда заговорили об активном развитии шельфа. По словам министра, санкции, хотя и накладывают ограничения, дают возможность реализовать проекты на шельфе, как это изначально задумывалось - в качестве стратегического проекта по территориальному развитию в Арктике.

Для того, чтобы оборудование для шельфа начало в достаточном объеме строиться в России, должно пройти 5–10 лет, полагает министр. Он отметил, что современные технологии позволяют создавать производственные мощности в сжатые сроки, и процесс создания оборудования для шельфа в России тоже можно ускорить - "было бы желание". Российским компаниям надо работать в сотрудничестве с зарубежными партнерами, но производство располагать на территории своей страны, уверен глава Минприроды.

"