Posted 24 августа 2011,, 05:28

Published 24 августа 2011,, 05:28

Modified 20 августа 2022,, 20:24

Updated 20 августа 2022,, 20:24

Зачем Сергей Нарышкин тайно летал в Париж

24 августа 2011, 05:28
Глава президентской администрации вступился за российские компании в Ливии ИЗВЕСТИЯ Будущее российских компаний в Ливии пока туманно. По информации "Известий", во второй половине июля глава кремлевской администрации Сергей Нарышкин летал в Париж, где обсуждал с французскими официальными лицами посткаддафийский период.

Глава президентской администрации вступился за российские компании в Ливии

Будущее российских компаний в Ливии пока туманно. По информации "Известий", во второй половине июля глава кремлевской администрации Сергей Нарышкин летал в Париж, где обсуждал с французскими официальными лицами посткаддафийский период.

Источник в администрации президента рассказал, что цель поездки Нарышкина была однозначной — "сделать все, чтобы нас не кинули, как в Ираке". Ведь после американского вторжения новое правительство расторгло, к примеру, ранее заключенные контракты с "Лукойлом" по развитию месторождения Курна-2. Правда, через несколько лет компания все же вернулась в Ирак.

Сейчас в Ливии работают две российские компании — "Газпром нефть" и "Татнефть". Последняя пробурила разведочные скважины в районе Гадамес и начала добывать нефть в объемах около 55 т в сутки. Всего "Татнефть" работает на четырех лицензионных участках общей площадью 18 тыс. кв. м в районах Гадамес и Сирт. По словам начальника управления компании по нефтегазовым проектам за рубежом Евгения Корнеева, "Татнефть" вложила в проекты порядка $270 млн.

"Сейчас мы пока не работаем технологически. А офисы стоят, в них даже сотрудники ходят, ливийские. Работа идет на интеллектуальном уровне. Когда увидим, что это закончилось, тогда возобновим бурение. Сейчас это не конец войны", — говорит Корнеев. По его мнению, иракского сценария повториться не должно, поскольку отношения России и США совсем другие, нежели несколько лет назад.

В отличие от "Татнефти" компания "Газпром нефть" собиралась только поучаствовать в разработке месторождения Elephant (суточная добыча примерно 18,3 тыс. т, общие запасы месторождения составляют 210 млн т). Компания должна была приобрести долю итальянской Eni в ливийском проекте Elephant и таким образом иметь 16,5-процентное участие, заплатив за это около $180 млн. "Однако из-за начавшихся беспорядков в стране завершение сделки было отложено, и "Газпром нефть" не платила за этот актив. Других проектов у "Газпром нефти" в Ливии нет", — сказали "Известиям" в пресс-службе компании.

Помимо двух перечисленных игроков свой офис в Ливии имеет "Лукойл". "Новатэк" также интересуется инвестициями в энергосектор Ливии, говорит чиновник из администрации президента. В компании Геннадия Тимченко эту информацию никак не прокомментировали, сославшись на "слухи".

Спецпредставитель президента России по сотрудничеству со странами Африки Михаил Маргелов рассказал "Известиям", что новые власти обещали сохранить и подтвердить все заключенные с Россией контракты. "Повстанцы заверили нас в сохранении всех прежде подписанных договоров", — сказал сенатор.

В будущем российских компаний на ливийском рынке сомневается директор центра макроэкономических исследований BDO Елена Матросова. "Наш бизнес должен готовиться к иракскому сценарию развития событий. Новая власть, скорее всего, примет новые решения по разработке месторождений. И это логично", — говорит Матросова, считая, что в "фаворе" окажутся западные компании, прежде всего французские.

("ИЗВЕСТИЯ", 24.08.2011, ПЬЕР СИДИБЕ)

"