Posted 24 августа 2005,, 07:19

Published 24 августа 2005,, 07:19

Modified 16 августа 2022,, 21:37

Updated 16 августа 2022,, 21:37

Модернизацией порта в Холмске займутся оба оператора проектов "Сахалин"

24 августа 2005, 07:19
Модернизация Сахалинского Западного морского порта в Холмске станет совместным делом операторов проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2". В среду компания "Эксон Нефтегаз Лимитед" (ЭНЛ), оператор проекта "Сахалин-1", сообщила о подписании соглашения с компанией "Сахалин Энерджи", оператором проекта "Сахалин-2", по реализации совместного проекта модернизации Сахалинского Западного морского порта в Холмске (юго-западное побережье острова Сахалин).
Сюжет
Сахалин

Модернизация Сахалинского Западного морского порта в Холмске станет совместным делом операторов проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2".

В среду компания "Эксон Нефтегаз Лимитед" (ЭНЛ), оператор проекта "Сахалин-1", сообщила о подписании соглашения с компанией "Сахалин Энерджи", оператором проекта "Сахалин-2", по реализации совместного проекта модернизации Сахалинского Западного морского порта в Холмске (юго-западное побережье острова Сахалин).

В июле 2004 года компаниями был создан объединенный комитет, который разработал проект соглашения и техническое задание на модернизацию существующего порта.

В итоговом соглашении обозначены пути модернизации уже существующего оборудования (32-тонный кран "Сокол") и приобретение нового оснащения (козловые краны, автопогрузчики, трубовозы, мощный 60-тонный портальный кран "Кондор"). В кратчайшие сроки на территории порта планируется построить также современные складские помещения для складирования труб и снабжения плавучих буровых платформ, оснащенные модернизированной системой штабелирования, а также благоустроенное здание офиса администрации порта со столовой, медицинским пунктом, душевыми. В целом намеченная модернизация расширяет возможности порта по обслуживанию всего морского транспортного потока Сахалина, в дополнение к судам, необходимым для поддержки морских операций на промысле нефти и газа (таких, например, как ледокол FESCO Sakhalin, предназначенный для обеспечения круглогодичной доставки материалов и оборудования в район добычи).

Проект модернизации Сахалинского Западного морского порта был профинансирован участниками консорциума "Сахалин-1" и компанией "Сахалин Энерджи" на паритетных началах, причем последняя взяла на себя функции управления всей работой. 5-летний контракт на руководство эксплуатацией порта заключен с сахалинской компанией "Сахалин Шельф Сервис".

По мнению вице-президента ЭНЛ Марка Хакни, модернизация Сахалинского Западного морского порта в Холмске является важной составляющей успешного выполнения задач Стадии 1 проекта "Сахалин-1" и даст дополнительные возможности как сахалинцам, так и сахалинской экономике. "Такое принципиальное обновление важного коммерческого грузового узла в то же время увеличит полезность порта для всех, а не только для шельфовых проектов. Это станет еще одним аспектом общего процесса улучшения инфраструктуры, явившегося результатом развития проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2" и поддерживающего экономику сахалинского региона" - добавил г-н Хакни.

Справка. Проект "Сахалин-1" включает месторождения Чайво, Одопту и Аркутун-Даги. В ходе реализации проекта предполагается добыть примерно 307 млн тонн (2,3 млрд барр.) нефти и 485 млрд куб. м (17 трлн куб. футов) газа. Общий объем инвестиций в полное освоение этих месторождений оценивается в сумму свыше $12 млрд (на 2002 г.). К настоящему сумма контрактов, заключенных с российскими компаниями уже превышеает $3 млрд. Кроме компании "Эксон Нефтегаз Лимитед" (оператор проекта, доля участия 30%) в Консорциум проекта "Сахалин-1" входят японская компания "Сахалин Ойл энд Газ Девелопмент Ко., Лтд." (30%), индийская компания "ОНГК Видеш Лтд." (20%) и две российские компании - "Сахалинморнефтегаз-Шельф" (11,5%) и "РН Астра" (8,5%). Об этом сообщает АНН.

"