Емкость нового порта в Усть-Лужской губе может составить 60-70 млн тонн нефтегрузов в год

Емкость нового порта в Усть-Лужской губе может составить 60-70 млн тонн нефтегрузов в год
Новость

24 августа 2005, 16:02
Потенциальная емкость территории проектируемого портового района "Горки" в Усть-Лужской губе (Ленинградская область) составляет 100-110 млн тонн грузов в год, в том числе 60-70 млн тонн нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Как сообщили Regnum сегодня, 24 августа, в комитете экономического развития областной администрации, об этом заявил председатель комитета, вице-губернатор Григорий Двас.

Потенциальная емкость территории проектируемого портового района "Горки" в Усть-Лужской губе (Ленинградская область) составляет 100-110 млн тонн грузов в год, в том числе 60-70 млн тонн нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Как сообщили Regnum сегодня, 24 августа, в комитете экономического развития областной администрации, об этом заявил председатель комитета, вице-губернатор Григорий Двас. Вице-губернатор также сказал, что объемы перевалки нефти и нефтепродуктов в "Горках" планируются областными властями исходя из "заявок реальных нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаний по их интересам". По мнению Дваса, несмотря на строительство порта Усть-Луга, "Горки" также будут востребованы, поскольку потенциал существующих на Балтике портов будет исчерпан к 2010 году.

Напомним, областное правительство поручило потенциальным инвесторам самостоятельно разработать генеральный план "Горок". Портовая зона должна разместиться в непосредственной близости от строящегося порта Усть-Луга. Заказчиком проектно-изыскательских работ выступила компания "ТНК-BP", которая обязалась в дальнейшем передать разработанный проект областным властям.

Григорий Двас также заявил о необходимости строительства в районе Усть-Лужской губы закольцованной железной дороги длиной 40 км. Стоимость работ, по мнению вице-губернатора, составляет около 300 млн долларов. Поскольку инвестиционная программа ОАО "РЖД" не планирует финансирования этого строительства, оно должно быть профинансировано компаниями, которые намерены строить терминальные комплексы в "Горках", заявил Двас. Он добавил, что объекты государственной собственности и систем безопасности также должны быть построены за счет средств инвесторов, как это было сделано при строительстве порта Приморск. По словам вице-губернатора, в связи со строительством порта в Усть-Луге "все средства брошены туда", и министерство транспорта РФ не сможет выступить заказчиком строительства в Горках. По мнению Дваса, инвесторы могут построить эти объекты за собственные средства и в дальнейшем получить от государства компенсацию в форме снижения морских сборов.

В пресс-службе также сообщили, что директор ФГУП НИИП градостроительства Андрей Лаппо заявил, что проектируемой территорией "Горок" "интересуется около десятка фирм", и в настоящий момент уже "решены вопросы по разбивке прибрежной территории между отдельными инвесторами, определены номенклатура и оборот грузов, выделена территория резервной промышленной площадки". Лаппо сказал, что в районе завершаются экологические исследования и разработка градостроительной документации. Между "Горками" и строящимся портом Усть-Луга планируется построить новый город. После завершения разработки генерального плана "Горок" инвесторы намерены объявить тендер на проектирование терминалов. По мнению Лаппо, "при благоприятном развитии событий" первый терминал в "Горках" может быть построен в 2008 году.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter