Posted 24 июля 2002,, 13:05

Published 24 июля 2002,, 13:05

Modified 16 августа 2022,, 21:41

Updated 16 августа 2022,, 21:41

"ЮКОС" никогда не выражала согласия с привлечением ее в качестве участника арбитражного процесса по иску фирмы "ПетроАльянс", правопреемником которой является компания Dardana Ltd

24 июля 2002, 13:05
НК "ЮКОС", являясь основным обществом по отношению к ОАО "Юганскнефтегаз", безусловно заинтересована в объективном и справедливом разрешении конфликта своего дочернего общества с компанией Dardana Ltd. Нефтяная компания "ЮКОС" никогда не выражала своего согласия с привлечением ее в качестве участника арбитражного процесса по иску фирмы "ПетроАльянс" (правопреемником которой является компания Dardana Ltd) к ОАО "Юганскнефтегаз", и представители компании в этом процессе не участвовали.

НК "ЮКОС", являясь основным обществом по отношению к ОАО "Юганскнефтегаз", безусловно заинтересована в объективном и справедливом разрешении конфликта своего дочернего общества с компанией Dardana Ltd. Нефтяная компания "ЮКОС" никогда не выражала своего согласия с привлечением ее в качестве участника арбитражного процесса по иску фирмы "ПетроАльянс" (правопреемником которой является компания Dardana Ltd) к ОАО "Юганскнефтегаз", и представители компании в этом процессе не участвовали. Об этом НиК сообщили в пресс-службе "ЮКОСа".

Несмотря на это и отсутствие подписанного НК "ЮКОС" арбитражного соглашения, Стокгольмский арбитраж в 1999 г. признал компанию "ЮКОС" ответчиком наряду с ОАО "Юганскнефтегаз".

Данное решение носит очевидно дискриминационный характер по отношению ко всему российскому бизнесу. Компания "ЮКОС" рассматривает это решение как противоречащее закону и существующей международной практике и в настоящее время оспаривает его законность в соответствующем государственном суде Швеции.

НК "ЮКОС" считает несправедливым требование правопреемника компании "ПетроАльянс" - компании Dardana Ltd - взыскать с НК "ЮКОС" $17 млн. Имея подтвержденные судебным решением требования к ОАО "Юганскнефтегаз" в размере около $6,5 млн, эта компания никогда не обращалась за исполнением решения Стокгольмского арбитража по месту нахождения "Юганскнефтегаза". Практика же применения валютного законодательства и строгий валютный контроль в Российской Федерации фактически не позволяли ОАО "Юганскнефтегаз" как добросовестной российской компании исполнить решение суда без совершения дополнительных исполнительных процедур на территории России. Таким образом, российская компания была намеренно поставлена в условия, при которых она по не зависящим от нее причинам не исполнила решение международного арбитража. Что привело со временем к увеличению ее совокупной задолженности до $17 млн.

"