Posted 24 июня 2013,, 03:00

Published 24 июня 2013,, 03:00

Modified 16 августа 2022,, 21:45

Updated 16 августа 2022,, 21:45

Топливный Регион о перспективах развития сетей АЗС

24 июня 2013, 03:00
Представьте себя на дорогах России пять-семь лет назад и сейчас. Что изменилось за это время? Дорожное покрытие? Нет, скорее - инфраструктура, включающая в себя множество автозаправочных сетей. За это время привычный облик заправки сильно преобразился.

Представьте себя на дорогах России пять-семь лет назад и сейчас. Что изменилось за это время? Дорожное покрытие? Нет, скорее - инфраструктура, включающая в себя множество автозаправочных сетей. За это время привычный облик заправки сильно преобразился. Теперь клиенты ожидают получить не только качественное топливо, но и возможность перекусить, выпить кофе или помыть автомобиль. Кроме обычных топлив теперь есть и премиальные марки, а на одной и той же станции есть и бензин, и дизель, а теперь еще и газ. Какие процессы происходят в автозаправочном бизнесе и чего нам ожидать в дальнейшем?

Основные изменения заключаются в том, чтобы сделать АЗС более клиентоориентированной, обеспечить наилучший сервис. Чем это вызвано? В первую очередь, обилие сетей и одинаковых продуктов на рынке порождает сильную конкуренцию. Для того, чтобы удержаться на плаву, необходимо предложить рынку нечто особенное. Тем более, когда в игре крупные ВИНКи, ценовая конкуренция с которыми не рентабельна для независимых АЗС. Преуспеть здесь можно только за счет лучшего сервиса и большего количества услуг.

Спектр услуг, предоставляемых АЗС, можно условно разделить на топливные и нетопливные. К первым относится выбор типа и марки топлива, наличие на автозаправочной станции как бензина, так и дизеля. Кроме того, в связи с недавним постановлением правительства об обязательной продаже газового топлива на АЗС, будут добавляться и газовые колонки. Качество топлива – один из важнейших факторов, обеспечивающих спрос. А это значит, что любое горючее должно обязательно соответствовать техническим требованиям, стандартам ГОСТ, а также высоким экологическим нормам. К середине 2015 г. минимально разрешенным классом топлива станет «ЕВРО-5». На сегодняшний день всем известно, что для производства качественного топлива необходимо использование присадок. Топливный Регион, как активный участник рынка, обеспечивает нефтетрейдеров необходимой продукцией – присадками для улучшения характеристик топлива и доведения их до высоких стандартов качества. Этот процесс также стал неотъемлемой частью изменений, происходящих в автозаправочном бизнесе. В промышленных масштабах на НПЗ, или непосредственно в емкостях АЗС, применяются присадки для улучшения бензинов и дизельных топлив. Одним из первых на рынке Топливный Регион предложил присадки для сжиженного углеводородного газа – а это одно из перспективных направлений, учитывая государственную программу по развитию инфраструктуры газозаправочных станций и планам по переводу общественного транспорта на альтернативный вид топлива.

Другое важное направление - активно растущий сегмент премиальных топлив. Наличие фирменного горючего помогает выделиться на фоне конкурентов. АЗС, предлагающая как обычное топливо, так и премиальное, вызывает повышенный интерес у потребителей. Все больше частных сетей вводят на своих станциях топливо под собственным именем, и это существенно увеличивает их клиентскую базу и повышает конкурентоспособность. Топливный Регион, понимая это, способствует независимым АЗС, желающим перейти в премиальный сегмент. Совместно с ВНИИНП и концерном Afton Chemical Компания разработала брендовое топливо UNIQ, специально предназначенное для этого сегмента рынка. Запуск продаж топлива максимально облегчен – для производства UNIQ не требуется специального оборудования. Кроме того, Топливный Регион предоставляет Партнерам пакет необходимой документации, налаженные поставки качественных присадок, подготовленную специалистами технологию их введения. Вложения в производство премиального топлива минимальны, так как дозировка присадки мала, а ее ввод можно осуществлять в емкостях АЗС. Премиальное топливо - это возможность в краткие сроки и с минимальными издержками повысить рентабельность АЗС, что подтверждается растущей сетью заправок, на которых продается UNIQ.

Как еще можно сделать топливо особенным? Специалисты Топливного Региона считают, что вскоре уникальность продукта будет достигаться в том числе с помощью топливных красителей и ароматизаторов. Например, в ассортименте Компании есть ароматизирующие присадки с запахом зеленого чая, которые обеспечат горючему приятный запах.

Нетопливные услуги АЗС – это прежде всего уникальный сервис. Наличие на автозаправке кафе, магазина, туалета, Wi-Fi, автомойки – все это служит для привлечения внимания потребителей и создает дополнительный источник дохода. Маркетинг играет все более важную роль в продвижении автозаправочного бизнеса. Например, все чаще используются разнообразные программы лояльности, такие как топливные, бонусные или накопительные карты. Возможность оплачивать услуги не только наличными, но и картой – еще один из важных аспектов комфорта. Можно обойтись и минимальным бюджетом. Имидж нефтетрейдера, продающего премиальное топливо, автоматически становится более привлекательным, так как ассоциируется с качеством. Красочные рекламные материалы - презентации, сувенирная продукция с символикой бренда, номерные рамки, листовки, брошюры, а также продуманный дизайн станции - все это способствует повышению лояльности потребителей, а значит и увеличивает доход АЗС. Сетям, продающим UNIQ, Топливный Регион предоставляет профессиональный маркетинговый консалтинг, а также поддержку в создании рекламных и POS-материалов. Немаловажно в современном мире иметь хороший продающий сайт с привязкой к социальным платформам, и здесь помогает созданный специалистами Компании сайт UNIQ .

Каждый год появляются новые сети АЗС, разрабатываются новые сорта премиального топлива, поэтому владельцам бизнеса постоянно приходится придумывать нечто новое для привлечения и удержания потребителей в условиях жесткой конкуренции. Для того, чтобы преуспеть, придется учесть все мельчайшие детали – приветливость и профессионализм персонала, имидж и дизайн станции, выбор обычных и премиальных топлив. Словом, сегодня АЗС – это не просто придорожная колонка с бензином. Это комплексный бизнес, который уже не ограничивается только продажей топлива. Рынок АЗС становится целостной инфраструктурой с постоянно растущим набором услуг.

"