Posted 24 июня 2005,, 07:00

Published 24 июня 2005,, 07:00

Modified 16 августа 2022,, 21:36

Updated 16 августа 2022,, 21:36

"КазМунайГаз" заинтересован в покупке акций Mazeikiu nafta и использовании в экспортных целях Бутингского морского нефтетерминала

24 июня 2005, 07:00
В 20-х числах июня Литву посетила делегация казахских предпринимателей, представляющая торговый дом "КазМунайГаз". В программе визита встречи на высшем уровне – с президентом, премьером, министрами хозяйства и сообщений. После встречи с президентом Валдасом Адамкусом вице-президент "КазМунайГаза" Диас Сулейманов был очень немногословен и сказал, что целью визита является разведка – изучение возможностей инвестировать в Восточной, Центральной и Южной Европе в предприятия нефтепереработки и торговли.

В 20-х числах июня Литву посетила делегация казахских предпринимателей, представляющая торговый дом "КазМунайГаз". В программе визита встречи на высшем уровне – с президентом, премьером, министрами хозяйства и сообщений.

После встречи с президентом Валдасом Адамкусом вице-президент "КазМунайГаза" Диас Сулейманов был очень немногословен и сказал, что целью визита является разведка – изучение возможностей инвестировать в Восточной, Центральной и Южной Европе в предприятия нефтепереработки и торговли. Одновременно с этим, казахи ищут инвесторов в Европе, которые "могли бы полезно инвестировать в казахские нефтяные проекты".

Со своей стороны секретарь министерства сообщений Литвы Арвидас Вайткус высказал предположение, что одной из главных практических целей этого визита будет изучение возможностей получения льготных железнодорожных тарифов на нефтеперевозки. Дело в том, что по условиям подписанного недавно с Россией соглашения о проекте 2К российская сторона согласилась в индивидуальном порядке рассматривать возможности снижения на транзит грузов в Клайпедский порт для третьих стран, в числу которых относится и Казахстан. Насколько это важно, свидетельствуют следующие цифры, иллюстрирующую ножницы тарифов на грузы в зависимости от порта назначения: если доставка 1 тонны нефтепродуктов от станции Яничкино до Калининградского порта стоит €19,53, причем доля российского тарифа в нем €8,46, то до Клайпедского порта – €31,34 с долей российской составляющей – €22,24. Даже если бы Литва и Белоруссия применяли нулевой тариф, разница в цене доставки была бы все равно прочти втрое в ущерб клайпедскому направлению. Если российский Таможенный комитет и Литва пойдут на уступки казахам, это станет первым прецедентом действия упомянутого "соглашения 2К".

На переговорах с премьер-министром Альгирдасом Бразаускасом казахи высказали заинтересованность на предмет приобретения акций Mazeikiu nafta и использования в экспортных целях Бутингского морского нефтетерминала. Литовский премьер в принципе положительно оценил такие намерения, напомнив, однако, что Литва имеет в данном вопросе лишь совещательное слово, так как владельцем пакета является "ЮКОС", и что главным условием продажи является наличие у покупателя собственных нефтяных запасов и гарантии долговременных поставок нефти.

Торговый дом "КазМунайГаз" обладает емкостями нефтяного резерва на 215,6 млн тонн и на 21,2 млрд куб. м. газа. Оборот компании за 5 месяцев года составил €1,34 млрд с ростом на 26%. А всего по году планируется выйти на €3 млрд. В прошлом году компания добыла 9 млн тонн нефти и газового конденсата. Об этом сообщает "РЖД-Партнер".

"