Posted 24 мая 2011,, 06:29

Published 24 мая 2011,, 06:29

Modified 20 августа 2022,, 20:25

Updated 20 августа 2022,, 20:25

На 20% увеличился объем подготовки цистерн под налив нефтепродуктов НПЗ ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез

24 мая 2011, 06:29
Первая грузовая компания на 20% по итогам 4 месяцев 2011 года увеличила объемa подготовки цистерн на промывочно-пропарочной станции "Зелецино" (Нижегородская область). Об этом сообщает пресс-служба компании. С января по апрель на станции обработано горячим и холодным способами свыше 29,5 тысяч цистерн, которые были поданы под налив нефтепродуктов НПЗ "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез".
Сюжет
ЛУКОЙЛ

Первая грузовая компания на 20% по итогам 4 месяцев 2011 года увеличила объемa подготовки цистерн на промывочно-пропарочной станции "Зелецино" (Нижегородская область). Об этом сообщает пресс-служба компании. С января по апрель на станции обработано горячим и холодным способами свыше 29,5 тысяч цистерн, которые были поданы под налив нефтепродуктов НПЗ "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез". Положительное влияние на производственные результаты ППС "Зелецино" оказали достигнутые между Первой грузовой компанией и ООО "ЛУКОЙЛ-Транс" договоренности о принципах работы парка цистерн в сезонные периоды.

В условиях "высокого" сезона перевозок нефтепродуктов, среднемесячная погрузка ОАО "НК Лукойл" в цистерны ПГК в 2,8 раза выше показателей "низкого" сезона. Все расходы по содержанию собственного парка цистерн в "низкий" сезон ложатся на ПГК — тем самым компания полностью берет на себя нагрузки, связанные с фактором сезонности. При этом ПГК продолжает исполнять свои обязательства по обновлению парка цистерн. Так, в 2008 — 2010 г. компания приобрела свыше 5,8 тысяч цистерн.

В соответствии с достигнутыми между компаниями соглашениями, Первая грузовая компания гарантирует вывоз продукции НПЗ "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" в условиях "высокого" сезона, задействовав для этого необходимый парк цистерн. Со своей стороны, "ЛУКОЙЛ-Транс" разделяет затраты ПГК на содержание парка цистерн через тарифную составляющую перевозки в условиях "низкого" сезона.

В целом, для российских потребителей, ставки ПГК на перевозку бензина и дизельного топлива в цистернах в среднем на 5% и 6%, соответственно, ниже совокупных транспортных затрат при перевозке в вагонах инвентарного парка (тариф Прейскуранта 10—01 + плата за пользование вагоном за период погрузки-выгрузки).

Промывочно-пропарочная станция "Зелецино" находится в оперативном управлении ОАО "ПГК" с июня 2009 года. ППС построена в 1968 г. для подготовки цистерн под налив нефтепродуктов Ново-Горьковского НПЗ (сейчас — НПЗ "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез"). В настоящее время Первая грузовая компания проводит реконструкцию станции без остановки технологического процесса.

В ходе реконструкции используется технология группы компаний Protec Gbh (Германия), в основе которой лежит применение полностью автоматизированной системы обработки внутренних поверхностей цистерн с помощью горячей воды под высоким давлением (до 100 атмосфер) после обработки паром с температурой 170 градусов Цельсия.

Ожидается, что после реконструкции производительность станции увеличится в полтора раза, и обработку смогут проходить до 500 цистерн ежесуточно.

"