Posted 24 мая 2010,, 06:49
Published 24 мая 2010,, 06:49
Modified 20 августа 2022,, 20:28
Updated 20 августа 2022,, 20:28
Компания "Стройновация" (инвестиционная группа "Сумма Капитал") заключила с ОАО "Транснефть" контракт и приступила к мобилизации технических ресурсов и подготовительных работ по строительству нефтеперекачивающих станций N24 и N27 второй очереди трубопроводной системы "Восточная Сибирь – Тихий океан" (ВСТО-2), сообщает пресс-служба ИГ "Сумма Капитал".
По результатам проведенного тендера "Стройновация" выиграла лоты N11-ДСД/И/2-2010 "Трубопроводная система "Восточная Сибирь – Тихий океан" участок НПС "Сковородино" – СМНП "Козьмино" (ВСТО-2) НПС N24 без резервуарного парка" и N12 – ДСД/И/2-2010 "Трубопроводная система "Восточная Сибирь – Тихий океан" участок НПС "Сковородино" – СМНП "Козьмино" (ВСТО-2) НПС N27 без резервуарного парка ". Обе станции будут находиться на территории Амурской области.
"Основной задачей, которую ставит перед собой наша компания, является выполнение в летний период максимального объема работ по нулевому циклу строительства НПС. Строительно-монтажные работы будут вестись на двух станциях отдельными техническими потоками, то есть одновременно. Мы планируем завершить все работы через 14-16 месяцев", – отметил генеральный директор компании "Стройновация" Сергей Величко.
Напомним, в феврале 2010 г. дочернее предприятие ОАО "АК "Транснефть" – ООО "Дальневосточная строительная дирекция" заключила с компанией "Стройновация " контракт на выполнение строительно-монтажных работ 514 км линейной части трубопровода на участке НПС "Сковородино" – СМНП "Козьмино " (с 2891-го по 3405-й км). В настоящее время работы по данному контракту идут в рамках утвержденного производственного графика.
Напомним, 28 декабря 2009 г. была введена в эксплуатацию первая очередь нефтепроводной системы ВСТО. Основная цель строительства трубопровода – транспортировка нефти из нефтедобывающих районов Западной и Восточной Сибири на Дальний Восток и рынки Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Строительство нефтепровода осуществляется в два этапа. Первый – ВСТО-1 – включает в себя ветку Тайшет-Сковородино протяженностью 2 тыс. 694 км и мощностью 30 млн т в год, семь нефтеперекачивающих станций (НПС), специальный морской нефтеналивной порт (СМНП) Козьмино мощностью 15 млн т нефти в год. Второй этап – ВСТО-2 – предусматривает строительство линейной части трубопровода от города Сковородино до СМНП Козьмино протяженностью 2 тыс. 100 км, восемь НПС, расширение спецморнефтепорта.
В январе 2010 г. "Транснефть" приступила к сварке труб в рамках реализации второй очереди строительства нефтепроводной системы ВСТО. В настоящее время от Сковородино до СМНП Козьмино нефть доставляется по железной дороге, где переливается в морские танкеры и отправляется конечным потребителям.
Помимо ВСТО-1 и ВСТО-2, в соответствии с соглашениями между правительствами РФ и Китая, в рамках проекта строительства трубопровода ведется строительство ветки Сковородино – граница КНР. Об этом сообщает ЭнергоНьюс.