Posted 24 марта 2003,, 11:42

Published 24 марта 2003,, 11:42

Modified 16 августа 2022,, 21:44

Updated 16 августа 2022,, 21:44

Первый на Сахалине глубоководный порт начнет принимать суда этим летом

24 марта 2003, 11:42
Летом 2003 г. начнет работу первый глубоководный сахалинский морской порт - Северо-Западный морской порт г. Холмска (бывший морской рыбный порт). Об этом сообщил 20 марта на пресс-конференции исполняющий обязанности генерального директора ОАО "НК "Роснефть-Сахалинморнефтегаз" Рамиль Валитов. По его данным, Северо-Западный морской порт станет крупнейшей дальневосточной базой берегового обеспечения морских объектов.

Летом 2003 г. начнет работу первый глубоководный сахалинский морской порт - Северо-Западный морской порт г. Холмска (бывший морской рыбный порт). Об этом сообщил 20 марта на пресс-конференции исполняющий обязанности генерального директора ОАО "НК "Роснефть-Сахалинморнефтегаз" Рамиль Валитов.

По его данным, Северо-Западный морской порт станет крупнейшей дальневосточной базой берегового обеспечения морских объектов. Модернизацией порта занимается афилированная компания "РН-СМНГ" - СП "Сахалиншельфсервис". Дноуглубительные работы осуществляет японская компания "Марубени", сообщает ТИА "Острова".

"Завершение этих работ позволит изменить схему завоза грузов на Сахалин, миновав перегрузы в портах Пусан и Сингапур. На Сахалине появится единственный уникальный глубоководный порт и порт-убежище, который в любую погоду сможет производить переработку больших судов, в том числе океанических лайнеров", - отметил Р.Валитов.

На базе этого порта "РН-СМНГ" планирует нарастить и создать полный комплекс услуг берегового обслуживания морских объектов, в том числе бурового обрудования, вплоть до проведения таможенной "очистки" грузов в предельно короткие сроки. Северо-Западный морской порт планируется оснастить необходимой современной техникой. Финансирование работ в порту осуществляется за счет кредитных средств. Дноуглубительные работы планируется полностью завершить в апреле 2003 г., глубина входящего форватера составит более 12 м, глубина самого ковша - более 9,5 м, передает Sakh.com.

"В июне мы планируем начать прием крупных судов и переработку грузов, сначала в небольшом объеме с последующим наращиванием до тех объемов, которые необходимы основному нашему заказчику - компании "Сахалин Энерджи" и в будущем "Эксон Нефтегаз Лимитед", - сообщил Р. Валитов.

"