"Транснефть" меняет первоначальные планы по расширению БТС, снизив ее проектную мощность на 2 млн тонн

"Транснефть" меняет первоначальные планы по расширению БТС, снизив ее проектную мощность на 2 млн тонн
Новость

23 декабря 2004, 10:31
Первая очередь БТС для экспорта 12 млн тонн нефти в год была запущена в 2001 г. С тех пор ее мощность поэтапно наращивалась и сейчас составляет 50 млн тонн. Уже несколько месяцев в правительстве ждет подписания проект распоряжения о проектировании и строительстве третьей очереди БТС с увеличением ее мощности до 62 млн тонн нефти в год.

Первая очередь БТС для экспорта 12 млн тонн нефти в год была запущена в 2001 г. С тех пор ее мощность поэтапно наращивалась и сейчас составляет 50 млн тонн.

Уже несколько месяцев в правительстве ждет подписания проект распоряжения о проектировании и строительстве третьей очереди БТС с увеличением ее мощности до 62 млн тонн нефти в год. Однако, как передает Финмаркетсо ссылкой на "Ведомости", 20 декабря министерство направило в правительство подготовленный им совместно с "Транснефтью" и согласованный со всеми заинтересованными ведомствами новый вариант этого проекта, где речь идет об увеличении БТС всего до 60 млн тонн в год.

Вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев пояснил, что за счет снижения пропускной способности БТС его компания рассчитывает снизить затраты по проекту на $900 млн - примерно до $500 млн. По его словам, такая экономия будет достигнута благодаря тому, что втрое (до 140 км) сократится протяженность лупингов (параллельных ответвлений трубопровода), которые надо построить, а также отпадет необходимость в строительстве и реконструкции значительного числа нефтеперекачивающих станций. Григорьев уверяет, что снижение мощности БТС будет незначительным и не нанесет ущерба нефтяным компаниям. Он напоминает, что еще в III квартале у "Транснефти" возник профицит экспортных мощностей, который в пересчете на год составляет порядка 13,5 млн тонн в год.

Представитель Минпромэнерго говорит, что его министерство поддержало идею "Транснефти" изменить плановую мощность БТС. Того же мнения придерживается и чиновник, близкий к совету директоров нефтетранспортной монополии. По его словам, для изменения проекта не потребуется дополнительных правительственных решений. Правда, чиновник предполагает, что технические изменения в проект будут значительными, ведь "иначе они бы не дали такой большой экономии".

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter