Posted 23 ноября 2004,, 11:13

Published 23 ноября 2004,, 11:13

Modified 16 августа 2022,, 21:37

Updated 16 августа 2022,, 21:37

Иностранцам в борьбе за "Юганскнефтегаз" нужны российские партнеры – аналитики

23 ноября 2004, 11:13
Каким бы крупным не был западный инвестор, желающий купить основной нефтедобывающий актив "ЮКОСа" - "Юганскнефтегаз", он должен иметь рядом с собой российского партнера с "железным" лобби в руководящих кругах страны, заявил сегодня "Росбалту" начальник аналитического отдела компании "NetTrader.ru" Александр Потавин.
Сюжет
Shell

Каким бы крупным не был западный инвестор, желающий купить основной нефтедобывающий актив "ЮКОСа" - "Юганскнефтегаз", он должен иметь рядом с собой российского партнера с "железным" лобби в руководящих кругах страны, заявил сегодня "Росбалту" начальник аналитического отдела компании "NetTrader.ru" Александр Потавин.

Напомним, что из иностранных нефтяных компаний Royal Dutch Shell не исключает возможности участия в аукционе по продаже 76,8% акций "Юганскнефтегаза". Министерство промышленности Италии подтвердило интерес компании Eni к покупке активов "ЮКОСа". ExxonMobil проявил интерес к активам ЮКОСа, однако эта компания надеется получить гарантии российского правительства в том, что против компании не будет выдвинуто новых исков. Сегодня стало также известно, что китайская компания CNPC заинтересована в приобретении "Юганскнефтегаза".

На 19 декабря запланирован аукцион по "Юганскнефтегазу". Стартовая цена - $8,6 млрд. Для участия в торгах претенденты должны перечислить на счет РФФИ задаток в 49,4 млрд. рублей. Пока ни кто из отечественных компаний не сделал заявлений о намерении участвовать в предстоящем аукционе.

"Среди российских компаний, возможными претендентами являются дочерние структуры "Газпрома" и "Сургутнефтегаз", - говорит Потавин. - И хотя до аукциона еще далеко, потенциальный покупатель компании уже получил первые публичные гарантии признания государством прав на купленное имущество в заявлении главы Минприроды Юрия Трутнева, объявившем, что его МПР готово договариваться с ее новым владельцем о сроках исправления нарушений лицензионных соглашений, допущенных ранее. В этой связи невольно напрашивается вопрос: почему власти таким же образом не желают договариваться с "ЮКОСом"?". Об этом передает Росбалт.

"