Posted 23 сентября 2009,, 05:01

Published 23 сентября 2009,, 05:01

Modified 20 августа 2022,, 21:09

Updated 20 августа 2022,, 21:09

ФАС защищает "самовары"

23 сентября 2009, 05:01
Ведомство требует равного доступа всех НПЗ к трубам "Транснефти" РБК-Дейли Госструктуры не могут договориться, на каких условиях пускать небольшие НПЗ к нефтепроводной системе "Транснефти". Соответствующий проект постановления правительства внесен в правительство с разногласиями. В частности, ФАС считает, что Минэнерго и госкомпания нарушают антимонопольное законодательство, требуя от предприятий гарантии загрузки мощностей.

Ведомство требует равного доступа всех НПЗ к трубам "Транснефти"

Госструктуры не могут договориться, на каких условиях пускать небольшие НПЗ к нефтепроводной системе "Транснефти". Соответствующий проект постановления правительства внесен в правительство с разногласиями. В частности, ФАС считает, что Минэнерго и госкомпания нарушают антимонопольное законодательство, требуя от предприятий гарантии загрузки мощностей.

Проект постановления о подключении небольших НПЗ к нефтепроводной системе "Транснефти" поступил в аппарат правительства. Однако у его разработчиков остались разногласия. Как рассказала РБК daily начальник управления контроля ТЭК ФАС Елена Котелкина, Минэнерго считает необходимым вписать в документ гарантию поставок нефти на будущий период. Против этого выступает ФАС. "Получается, что у нас будут строиться заводы только вертикально интегрированных компаний, поскольку независимые НПЗ, которых нам не хватает, это требование выполнить не смогут", — говорит она. Служба уже возбудила дело по признакам нарушения законодательства против Минэнерго и "Транснефти", которые требуют эти гарантии у строящегося Кингисеппского НХК. Собственники предприятия хотят подключить его к БТС-2.

"Мы готовы пускать к своей системе и поддерживать всех тех, кто делает качественное, современное, экологическое топливо. Однако здесь должен быть порядок, который существует практически во всех зарубежных странах, где есть система подключения к трубопроводам", — пояснил РБК daily вице-президент "Транснефти" Михаил Барков. По его словам, зачастую такие небольшие компании, так называемые самовары, эти условия не выполняют, а исходят из собственных личных интересов. "Поэтому если некая структура решит, например, погреть руки на дешевом бензине, мы будем решать вопрос о ее включении в систему трубопроводов компании с точки зрения государственных, общественных интересов и экологии", — добавил он. Ранее президент "Транснефти" Николай Токарев говорил о существовании 300 таких "заводиков". При этом половина из них нелицензированы, подключены к трубам с нарушением технических условий, а некоторые используют свои площадки для транзита нефти.

Однако даже у крупных компаний были разногласия с "Транснефтью" по вопросам доступа к ее трубе. Так, Иркутская нефтяная компания (ИНК) ранее заявляла, что согласится подключать свои месторождения к ВСТО через НПС-7, то есть в 2013 году, а не тратиться на прокладку региональной трубы. Недавно госмонополия пошла ИНК на встречу.

Партнер RusEnergy Михаил Крутихин считает, что требования "Транснефти" вполне обоснованны. "Если делать врезку в трубе к каждому "самовару", который рассчитан на одно месторождение, то непонятно, что за стратегическая магистраль это будет", — говорит он. Кроме того, по его словам, схема перевозок по крупным магистралям, например ВСТО, расписана на годы.

("РБК-DAILY", 23.09.2009, ГАЛИНА СТАРИНСКАЯ)

"