Posted 23 августа 2002,, 08:30

Published 23 августа 2002,, 08:30

Modified 16 августа 2022,, 21:40

Updated 16 августа 2022,, 21:40

Новый подводный терминал в Мурманске позволит существенно увеличить объем перевалки нефти с Варандейского месторождения

23 августа 2002, 08:30
Мурманское морское пароходство (ММП) 20 сентября планирует ввести в эксплуатацию арктический подводный погрузочный терминал (АППТ). Как сообщили в пресс-службе пароходства, подводный комплекс, использование которого позволит сократить затраты на строительство причальных сооружений, позволит существенно увеличить объем перевалки нефти с Варандейского месторождения танкерами компании "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер".
Сюжет
Танкер

Мурманское морское пароходство (ММП) 20 сентября планирует ввести в эксплуатацию арктический подводный погрузочный терминал (АППТ). Как сообщили в пресс-службе пароходства, подводный комплекс, использование которого позволит сократить затраты на строительство причальных сооружений, позволит существенно увеличить объем перевалки нефти с Варандейского месторождения танкерами компании "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер". 23 августа Мурманское морское пароходство начнет транспортировку АППТ для монтажа на Варандейский рейд в Печорском море.

Вывоз нефти с Варандейского месторождения в настоящее время осуществляется с помощью 1-й очереди подводного перевалочного комплекса, однако его производительность невелика - около 2 млн т в год. С вводом в эксплуатацию АППТ, который позволит перекачивать нефть в открытом море при любых погодных условиях, объем перевалки нефти вырастет до 20 млн т в год.

Стоимость проекта не разглашается. Однако, по информации агентства Росбалт, ММП окупит затраты в течение одного года. Как отметили в пресс-службе ОАО "ММП", эксплуатация подводного терминала экологически безопасна. Техническое обслуживание АППТ будет осуществлять специально обученная команда водолазов-глубоководников.

Подводное сооружение представляет собой монолитную стальную конструкцию высотой 3 м, диаметром 12 м, весом более 100 т. Оно обеспечивает безопасную швартовку танкеров усиленного ледового класса даже в условиях волнения моря до 6 баллов. Проектный срок эксплуатации терминала - 20 лет.

"