Posted 23 июля 2002,, 12:06

Published 23 июля 2002,, 12:06

Modified 16 августа 2022,, 21:42

Updated 16 августа 2022,, 21:42

Еще один эпизод российско-украинского экономического противостояния

23 июля 2002, 12:06
Правительство Украины приняло решение о введении 32-процентных таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей из России. Это еще один эпизод российско-украинского экономического противостояния, которое заметно проявляется в последние годы, в том числе, и в нефтегазовой сфере. К основным "острым углам" российско-украинского экономического сотрудничества относят вопросы урегулирования украинского долга за российский газ и квотирования Россией поставок украинских труб для российского ТЭК.

Правительство Украины приняло решение о введении 32-процентных таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей из России. Это еще один эпизод российско-украинского экономического противостояния, которое заметно проявляется в последние годы, в том числе, и в нефтегазовой сфере.

К основным "острым углам" российско-украинского экономического сотрудничества относят вопросы урегулирования украинского долга за российский газ и квотирования Россией поставок украинских труб для российского ТЭК. Серьезной проблемой также остается отсутствие инструментов контроля со стороны России и европейских покупателей российского газа за деятельностью украинской газотранспортной системы (чем активно пользовалась Украина, несанкционированно отбирая российский газ). В июне Россия и Украина достигли общих договоренностей о создании консорциума по управлению украинскими газопроводами, однако вопрос по-прежнему остается открытым т.к. условия сотрудничества к настоящему времени не определены. Решение украинского правительства о введении пошлин на поставку российских автомобилей пополнило список взаимных российско-украинских претензий, но не закрыло его. В сложившихся условиях можно ожидать, что Россия попытается найти "адекватный ответ" на действия своего южного соседа.

OilCapital.ru

"