Posted 23 июня 2003,, 11:28

Published 23 июня 2003,, 11:28

Modified 16 августа 2022,, 21:42

Updated 16 августа 2022,, 21:42

Очередной раунд переговоров о присоединении Казахстана к строительству ОЭТ Баку-Джейхан перенесен на июль

23 июня 2003, 11:28
Очередной раунд переговоров о присоединении Казахстана к проекту строительства основного экспортного трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан перенесен на начало июля. Об этом сообщили в посольстве Казахстана в Азербайджане. Напомним, что встреча рабочих групп должна была пройти в третьей декаде июня. Причина переноса вызвана чисто техническими причинами: стороны не успели подготовить соответствующие документы.

Очередной раунд переговоров о присоединении Казахстана к проекту строительства основного экспортного трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан перенесен на начало июля. Об этом сообщили в посольстве Казахстана в Азербайджане.

Напомним, что встреча рабочих групп должна была пройти в третьей декаде июня. Причина переноса вызвана чисто техническими причинами: стороны не успели подготовить соответствующие документы.

Как передает Media-Press, пока переговоры проходят на уровне компаний, но после того, как будет подготовлен соответствующий документ, обсуждения перейдут на межправительственный уровень.

После заключения межправительственного соглашения между Азербайджаном и Казахстаном будут подписаны коммерческие соглашения с будущей Транскаспийской компанией, на которую будет возложено управление транспортной системой Актау-Баку. Во вновь созданную компанию войдут работающие в Казахстане четыре иностранные компании, которые присоединились к трубопроводной компании ВТС Со.. Они имеют 15% долевого участия в ВТС Со, а это 150 тыс. баррелей нефти в сутки. Если этот проект будет выгоден, то в него могут вступить и другие компании. АО "КазМунайГаз" также рассматривает возможность вступления в эту структуру, и решение будет принято исходя из экономической целесообразности, отметил Кабылдин.

По его словам, на первом этапе предполагается транспортировать 7,5 млн тонн казахстанской нефти, а в целом Астана рассчитывает на 20 млн тонн в год. В будущем, если экспорт казахской нефти по маршруту Баку-Тбилиси - Джейхан превысит 20 млн тонн, то надо будет строить трубопровод, который свяжет Баку с Актау, так как это будет более выгодно экономически. Пока же этот вопрос в повестке дня не стоит, и в дальнейшем его будут рассматривать уже участники Транскаспийской компании.

К.Кабылдин подчеркнул, что в рамках создания Транскаспийской компании проводятся исследования - какого типа и дедвейта нужны танкеры для доставки нефти до Баку. "На Каспии есть проблемы с техническим состоянием судов, с их количеством и отсутствием береговой инфраструктуры. Нефтяными компаниями, работающими в Казахстане, проводятся широкомасштабные исследования, по решению этих проблем. С азербайджанской стороны к этой работе привлечены Каспийское морское пароходство и некоторые институты", - сказал управляющий директор "КазМунайГаза".

"