Posted 23 мая 2011,, 12:53

Published 23 мая 2011,, 12:53

Modified 20 августа 2022,, 20:25

Updated 20 августа 2022,, 20:25

Власти Тувы ищут выход из топливного кризиса

23 мая 2011, 12:53
При остром дефиците бензина, который возник в Туве в первой половине мая, правительству республики удалось обеспечить жизнедеятельность региона надлежащим образом, заявил глава Тувы Шолбан Кара-оол. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе республиканского правительства. "Мы незамедлительно мобилизовали финансовые средства из разных источников для того, чтобы выкупить то количество бензина, которое требовалось для полного обеспечения жизнедеятельности региона, - отметил Кара-оол.

При остром дефиците бензина, который возник в Туве в первой половине мая, правительству республики удалось обеспечить жизнедеятельность региона надлежащим образом, заявил глава Тувы Шолбан Кара-оол. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе республиканского правительства.

"Мы незамедлительно мобилизовали финансовые средства из разных источников для того, чтобы выкупить то количество бензина, которое требовалось для полного обеспечения жизнедеятельности региона, - отметил Кара-оол. - Учреждения здравоохранения, милиция, пожарная служба, муниципальный общественный транспорт, социальные и другие службы жизнеобеспечения снабжались бензином без перебоев".

Отметив, что сложная ситуация с бензином складывается во многих регионах России, Шолбан Кара-оол выразил надежду на скорейшее разрешение этой проблемы. По его мнению, федеральное правительство делает для этого все необходимое.

Одной из основных причин обострения ситуации с бензином в Туве глава республики назвал закрытие в апреле на плановый ремонт Ачинского нефтеперерабатывающего завода в соседней Хакасии. Он является основным поставщиком ГСМ в Туву. Открытие завода в конце мая должно смягчить ситуацию в республике. Также премьер пояснил, что региональные АЗС не смогли при условиях возникновения дефицита бензина напрямую выступить субъектами отношений с другими крупными нефтеперерабатывающими заводами, где минимальный объем оптовых продаж начинается от 500 тонн, что не под силу ни одному из операторов республиканского рынка нефтепродуктов.

В связи с создавшейся ситуацией в правительстве Тувы была создана рабочая группа, в которую вошли и собственники частных АЗС. Затем были начаты переговоры с представителями нефтеперерабатывающих компаний, которые находятся далеко за пределами Сибири. Например, в Уфе. 7 мая удалось привезти 222 тонны бензина марки АИ-92 в республику из Кемеровской области. "Это позволило на тот момент не допустить большого ажиотажа в республике, - подчеркнул глава Тувы. - Затем, поскольку еженедельное потребление бензина в республике составляет 1 тыс. тонн, мы методом ручного регулирования обеспечили организованный завоз еще 500 тонн горюче-смазочных материалов и направили на первоочередные нужды республики". Оптовые поставки топлива, организованные правительством, позволили сдержать стоимость проезда в общественном транспорте и соответственно скачка цен на продовольствие. К примеру, для маршрутных такси, осуществляющих пассажирские перевозки, был установлен лимит - 30 литров бензина по цене 26 рублей за литр.

"Однако в отношении частных автолюбителей было сложно урегулировать проблему, - признал премьер. - По 2-3 часа они стояли в очередях на частных АЗС и многие были вынуждены покупать бензин по спекулятивной цене. Несмотря на вседозволенность частников, я, как должностное лицо, осознаю свою меру ответственности, поэтому заверяю, что правительственная группа в оперативном режиме продолжит заниматься устранением проблемы".

Шолбан Кара-оол проинформировал, что благодаря содействию федерального правительства в лице вице-премьера Игоря Сечина и министра энергетики России Сергея Шматко, Туве удалось выйти на главных собственников нефтеперерабатывающих компаний и получить возможность по предоплате закупать для республики ГСМ в больших объемах. Известно, что "Роснефть" реализует Туве до 1 тыс. тонн автомобильного бензина, "Газпромнефть" - 800 т, "Башнефть" - 1,5 тыс. тонн, ОАО "Газпром-газэнергосеть" - 300 тонн.

20 мая из Абакана филиалом Роснефти уже была отправлена в Туву очередная партия бензина объемом 500 тонн. Такой же объем топлива будет отправлен 23-24 мая. Премьер заверил, что правительство за счет резервного фонда правительства обеспечит еженедельную поставку в республику 1 тыс. тонн топлива. Он отметил, что тот объем бензина, который поступает в республику за счет организационных мер правительства, будет распределяться по автозаправкам и реализовываться по цене 26 рублей за литр.

Кроме этого, как сообщил глава Тувы, вице-премьер Игорь Сечин поддержал инициативу правительства республики о создании на территории республики нефтехранилища. Создание собственной нефтебазы позволит республике обеспечить системное решение вопроса обеспечения горюче-смазочными материалами. Достигнута договоренность о проведении переговоров с представителями интегрированных компаний о создании в Туве сети автозаправочных станций и строительства нефтебазы.

При этом, как сообщает пресс-служба мэрии Кызыла, 19 мая цена на бензин доходила на некоторых АЗС до 80 рублей за литр, правда, продержалась она всего полдня, так как власти "быстро усмирили финансовые амбиции предпринимателей". По данным на вечер 19 мая, средняя цена на бензин марки АИ-96 составила в Кызыле 33 рубля за литр, 92-й уходил по цене 32,68 рублей, АИ-80 - 27,50 рублей, дизтопливо - 25,28 рублей. Всего в Кызыле работают около 40 АЗС.

Общественный транспорт Кызыла получает топливо на АЗС "Двина". Там по спискам столичной мэрии обслуживаются 250 "Газелей". На одну маршрутку в день выделяется 30 литров бензина.

Бензиновый кризис заставил задуматься муниципальные предприятия о переходе на другие виды топлива. Так, первый заммэра Кызыла по жизнеобеспечению Алексей Нестеров не исключает, что в ближайшее время автобусы кызылского АТП перейдут на газ. Уже подсчитали: установка соответствующего оборудования на одну машину обойдется в 18 тысяч рублей без учета приобретения и монтажа спецтехники для гаражей и обучения персонала. Об этом сообщает Regnum.

"