Posted 23 мая 2011,, 12:55

Published 23 мая 2011,, 12:55

Modified 20 августа 2022,, 20:25

Updated 20 августа 2022,, 20:25

Для освоения Ямала и севера Красноярского края нужно усовершенствовать транспортную схему

23 мая 2011, 12:55
Реализация транспортной составляющей программы освоения месторождений Ямала и севера Красноярского края может снизить транспортные издержки в среднем на четыре-пять процентов. По отдельным грузам этот показатель может быть на три-пять процентов выше. Согласование программы развития двух регионов с федеральными целевыми программами развития транспорта и программами социально-экономического развития Ямала и Красноярского края позволит получить дополнительный экономический эффект,- сообщили корреспонденту ИА "Север-Пресс" в управлении по недрополь

Реализация транспортной составляющей программы освоения месторождений Ямала и севера Красноярского края может снизить транспортные издержки в среднем на четыре-пять процентов. По отдельным грузам этот показатель может быть на три-пять процентов выше. Согласование программы развития двух регионов с федеральными целевыми программами развития транспорта и программами социально-экономического развития Ямала и Красноярского края позволит получить дополнительный экономический эффект,- сообщили корреспонденту ИА "Север-Пресс" в управлении по недропользованию по ЯНАО.

В рамках действующих государственных и региональных программ предусматривается строительство транспортной инфраструктуры общего пользования. Так, в рамках Транспортной стратегии России на период до 2030 года строится автодорога Тюмень-Салехард на участке Надым-Салехард. Эта же стратегия на период до 2015 года предполагает строительство железных дорог Обская-Бованенково, Полуночное-Обская и Лабытнанги-Салехард-Надым, а в период 2015-2030 годов ожидается прокладка железных дорог Коротчаево-Русское-Игарка, Русское-Заполярное, Бованенково-Харасавэй, Паюта-Новый Порт.

По программе комплексного освоения Ямала и севера Красноярского края необходимо создать восемь крупных терминально-складских комплексов, привязанных к пунктам поступления грузов по железной дороге. В соответствии с очередностью строительства железных дорог возведение складских комплексов пройдет в три очереди. Так, в 2013 году ожидается строительство комплексов в Надыме, Салехарде и на Бованенково. В 2014 году - в Пурпе, Пуровске, Новом Уренгое, Коротчаево. В 2015 году - вблизи Русского месторождения.

В 2015 году после строительства и выхода на полную мощность всех складских комплексов грузооборот составит двадцать пять миллионов тонн. Об этом сообщает ИА "Север-Пресс".

"