Posted 23 мая 2003,, 13:39

Published 23 мая 2003,, 13:39

Modified 16 августа 2022,, 21:45

Updated 16 августа 2022,, 21:45

На модернизацию Дюбендинского нефтетерминала в Баку необходимо $20 млн

23 мая 2003, 13:39
На модернизацию Дюбендинского нефтяного терминала, являющегося частью Бакинского международного морского порта, необходимо $20 млн. Эту цифру сообщили Media-Press в управлении Бакпорта. Мощность Дюбендинского терминал составляет 8,5 млн тонн нефти и нефтепродуктов в год, однако сейчас эта цифра составляет всего 4 млн тонн.

На модернизацию Дюбендинского нефтяного терминала, являющегося частью Бакинского международного морского порта, необходимо $20 млн. Эту цифру сообщили Media-Press в управлении Бакпорта.

Мощность Дюбендинского терминал составляет 8,5 млн тонн нефти и нефтепродуктов в год, однако сейчас эта цифра составляет всего 4 млн тонн. В основном, через Дюбенди проходит транзитная казахстанская и туркменская нефть. Как отметили в управлении Бакпорта, для того, чтобы изыскать средства на модернизацию Дюбендинского терминала, необходимо увеличить его грузооборот.

ТЭО реконструкции терминала было подготовлено еще в 1990 г. Она предусматривает модернизацию причалов, береговых сооружений, резервуарного парка, строительство волнорезов и проведение дноуглубительных работ. Последнее даст возможность принимать танкеры дедвейтом (водоизмещением) до 12 тыс. тонн. Сейчас эти танкеры из-за мелководья вынуждены подходить к терминалу, загружаясь всего 9-10 тыс. тонн нефти. В целом реконструкция терминала позволит довести его мощность до 10 млн тонн в год.

Отметим также, что часть Дюбендинского терминала находится в ведении Госнефтекомпании Азербайджана. Если ГНКАР реконструирует два своих морских причала, то их мощность также составит 10 млн тонн. Таким образом, в целом Дюбендинский терминал сможет обрабатывать в год до 20 млн тонн нефти и нефтепродуктов. Но на реконструкцию этой части также необходимо $20 млн.

Рентабельность Бакинского порта на сегодня составляет 10%. Как считают в руководстве порта, для нормальной деятельности и дальнейшего развития рентабельность предприятия должна составлять не менее 30%. Только в этом случае появятся средства для реконструкции порта, сообщает Media-Press.

"