Posted 23 марта 2009,, 07:31

Published 23 марта 2009,, 07:31

Modified 16 августа 2022,, 21:24

Updated 16 августа 2022,, 21:24

Котировки основных сортов нефти по итогам торгов в пятницу двигались разнонаправлено - ОМТ-Консалт

23 марта 2009, 07:31
Майский контракт на североморскую нефть Brent вырос в цене на $0,55 до уровня $51,22 за барр. Стоимость фьючерсного контракта на техасскую легкую нефть WTI, с поставкой в апреле, понизилась на $0,55 и составила $51,06 за барр. По итогам регулярной торговой сессии на Нью-Йоркской товарной бирже, цены фьючерсных контрактов на нефть двигались разнонаправлено.

Майский контракт на североморскую нефть Brent вырос в цене на $0,55 до уровня $51,22 за барр. Стоимость фьючерсного контракта на техасскую легкую нефть WTI, с поставкой в апреле, понизилась на $0,55 и составила $51,06 за барр.

По итогам регулярной торговой сессии на Нью-Йоркской товарной бирже, цены фьючерсных контрактов на нефть двигались разнонаправлено. Главной причиной роста котировок нефти марки Brent выступило намерение властей Китая увеличить объем импорта, а фактором давления на нефть марки WTI по-прежнему является снижение экономической активности у развитых стран мира.

Правительство Китая накануне сообщило, что в этом году КНР увеличит объем импорта с целью повлиять на ситуацию в мировой экономике и оживить внутренний рынок.

В свою очередь давление на мировой рынок нефти оказало сообщение правительства Японии, что для преодоления финансового кризиса в стране необходимо вливание денежных средств в экономику Японии в размере 20 трлн. иен ($208 млрд.).

Кроме того, способствовали падению котировок на нефть и вышедшие в пятницу макроэкономические показатели Еврозоны. Так, в январе промышленное производство в этом регионе сократилось в месячном и годовом выражении относительно предшествующего месяца на 3,5% и 17,3% соответственно.

На рынке нефти пока еще сохраняются медвежьи тенденции. Сложившаяся ситуация в мировой экономике, на фондовых и сырьевых биржах будет проявляться высокой волатильностью рынка нефти. Анализ предыдущих 5 лет показывает тенденции к незначительному снижению спроса на топочный дистиллят и увеличению потребления моторного топлива до середины лета, пишет ОМТ-Консалт.

"