Иран увеличивает свой танкерный флот

Иран увеличивает свой танкерный флот
Новость

23 января 2004, 14:33
В настоящее время Иран обладает самым крупным и современным танкерным флотом на Ближнем и Среднем Востоке. Основная часть танкерного флота ИРИ находится в составе Иранской национальной танкерной компании (ИНТК). В конце 2003г. в составе ИНТК имелось 32 танкера общим водоизмещением около 4 млн тонн, предназначенных для международных и каботажных перевозок нефти и нефтепродуктов.

В настоящее время Иран обладает самым крупным и современным танкерным флотом на Ближнем и Среднем Востоке. Основная часть танкерного флота ИРИ находится в составе Иранской национальной танкерной компании (ИНТК).

В конце 2003г. в составе ИНТК имелось 32 танкера общим водоизмещением около 4 млн тонн, предназначенных для международных и каботажных перевозок нефти и нефтепродуктов. Благодаря этому основная часть экспортной нефти Ирана перевозится национальным танкерным флотом. В 2003г. ИНТК прекратила перевозки дизельного топлива на экспорт, что объясняется высоким ростом внутреннего потребления этого топлива.

Ожидается, что в течение текущего иранского года (21.03.03-20.03.04г.) объем перевозок ИНТК превысит 60 млн тонн. Из всего объема перевозок 75% грузов приходится по заказам иностранных и только 25% по заказам иранских компаний.

Несмотря на большой тоннаж и быстрый рост объемов морских перевозок ИНТК продолжает испытывать нехватку тоннажа для перевозки экспортной нефти Ирана. В ближайшие годы в Иране будет продолжаться рост экспорта нефти и импорта нефтепродуктов, а также импорт и экспорт нефти по схеме замещения. При этом речь идет об импорте нефти по схеме замещения не только из стран Каспийского региона, но, возможно, и из Ирака в объеме до 300 тыс. баррелей в сутки.

В связи с этим ИНТК приняла несколько программ развития, которые предусматривают строительство крупнотоннажных танкеров в Иране и за рубежом. В частности, программа развития ИНТК на 2000 - 2004гг. предусматривает строительство 20 танкеров, в том числе 10 "супертанкеров" водоизмещением 300 тыс. тонн (5 - в Южной Корее на верфи компании "Хюндаи" и 5 - в КНР на верфи в г. Далянь), 5 танкеров водоизмещением 158 тыс. тонн и 5 танкеров водоизмещением 98 тыс. тонн (в Южной Корее на верфи компании "Дэу").

Стоимость контрактов на строительство 10 "супертанкеров" составляла $750 млн. 93% от этой суммы были оплачены за счет льготных займов от китайских и корейских банков со сроком погашения в 10 лет. Первые "супертанкеры" были получены Ираном в 2002г., а последние будут получены в 2004г.

В 2003г. была принята новая программа развития ИНТК, предусматривающая строительство серии танкеров на судостроительных заводах САДРА в Бушире и Нека и на заводе в Бендер - Аббасе.

На заводе компании САДРА в Бушире будут построены 5 танкеров водоизмещением 98 тыс. тонн каждый. Стоимость одного танкера составляет $44 млн. Первый танкер будет передан ИНТК в марте 2004г. Остальные 4 танкера будут переданы ИНТК до июля 2005г., из расчета по 1 танкеру каждые 4 месяца.

Кроме того, на заводе этой компании в Нека будут построены 3 танкера водоизмещением 63 тыс. тонн каждый и серия танкеров малого водоизмещения. Еще 3 танкера водоизмещением 63 тыс. тонн будут построены по заказу ИНТК на российском судостроительном заводе "Красные баррикады" в Астрахани.

Все 6 крупнотоннажных танкеров будут переданы ИНТК в 2005г. Строительство танкеров малого водоизмещения началось в 2003г. Первый танкер водоизмещением 4 800 тонн был построен на заводе в Нека в январе т.г. После его передачи ИНТК можно будет говорить о создании иранского танкерного флота на Каспии.

По заказу ИНТК на заводе в Бендер - Аббасе будут построены 2 танкера водоизмещением 35 тыс. тонн каждый. Стоимость контракта составляет $50 млн. Строительство танкеров начнется в апреле - мае 2004г.

Новые программы развития ИНТК предусматривают также строительство химовозов и газовозов. Об этом сообщает Иран.ру.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter