Posted 22 декабря 2011,, 10:50

Published 22 декабря 2011,, 10:50

Modified 20 августа 2022,, 20:23

Updated 20 августа 2022,, 20:23

Освоение шельфа требует опережающего подхода в вопросах безопасности - Сергей Иванов

22 декабря 2011, 10:50
Авария "Кольской" побудила власти страны обратить внимание на безопасность освоения морского шельфа. Заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов заявил в среду, что освоение морских месторождений нефти и газа требует опережающего подхода в вопросах безопасности. Также вице-премьер потребовал навести порядок в страховании морских и речных перевозок.

Авария "Кольской" побудила власти страны обратить внимание на безопасность освоения морского шельфа. Заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов заявил в среду, что освоение морских месторождений нефти и газа требует опережающего подхода в вопросах безопасности. Также вице-премьер потребовал навести порядок в страховании морских и речных перевозок.

"Катастрофа с буровой платформой "Кольская" еще раз показала, что освоение морских месторождений нефти и газа связано с повышенными технологическими рисками и требует не просто адекватного, а опережающего подхода в вопросах безопасности", - заявил С. Иванов в среду на заседании Морской коллегии при правительстве РФ, передает Российская газета.

Коллегия обсудила важнейшие проблемы в сфере безопасности освоения морских нефтегазовых месторождений. Было отмечено, что сегодня российские надзорные органы даже не имеют возможности проверить все российские платформы: многие из таковых ходят под флагами других государств, представляя собой, по сути, территорию других государств. Как объяснил замминистра транспорта Виктор Олерский, владельцы таким способом выбирают лучший налоговый режим. Члены комиссии пришли к выводу, что, в каком государстве ни была бы регистрирована платформа, она должна быть подконтрольна российским органам, и это должно быть прописано в законодательстве.

На коллегии было отмечено, что российская нормативная база, регламентирующая транспортировку углеводородного сырья, далека от совершенства: нет единой системы, некоторые нормативы носят общий характер и иногда противоречат друг другу. Государственные полномочия в области промышленной безопасности и недропользования при освоении континентального шельфа ни за кем не закреплены. Обустройство большинства нефтегазовых месторождений здесь происходит по законодательству иностранных государств. Нет никаких регламентирующих документов в сфере транспортировки сжиженного газа газовозами, констатировал С. Иванов.

До 1 марта 2012 г. по поручению президента, данному еще в июле текущего года, федеральные ведомства должны будут разработать и внести предложения по изменению законодательства, связанные с экологической безопасностью организации транспортировки и добычи углеводородов на шельфе, напомнил вице-премьер. Минпромторгу параллельно поручается разработать технический регламент по осуществлению добывающих работ на шельфе.

Со стороны министерства транспорта прозвучало предложение реформировать систему финансирования спасательных служб: вместо того, чтобы Госморспасслужба заключала дорогостоящие контракты со спасателями, предлагается ввести портовые сборы за гарантированный приход помощи.

Также С. Иванов потребовал навести порядок в страховании морских и речных перевозок. "Почему государство должно оплачивать ущерб, нанесенный владельцу ржавого корыта, который не посмотрел на погоду, вывел судно в море и там его затопил? Я считаю, что тот, кто нагадил, тот и должен платить. Вот и вся логика. Или страховщики за него", - передает слова вице-премьера РБК. На заседании было озвучено, что иногда суда страхуют компании, но, как правило, убыток не возмещают либо возмещают не в полном размере.

Как передает Прайм-Страхование, по неподтвержденной пока информации стоимость буровой платформы "Кольская" составляла $150-200 млн. Платформа и ответственность судовладельца перед экипажем и пассажирами были застрахованы в компании "СОГАЗ".

Губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин ранее распорядился оказать материальную помощь семьям работников "Кольской" – жителей области. Владелец платформы компания "Арктикморнефтегазразведка" сообщала, что выплатит как минимум по 3 млн руб. семьям погибших членов экипажа.

"