Posted 22 декабря 2003,, 11:06

Published 22 декабря 2003,, 11:06

Modified 16 августа 2022,, 21:41

Updated 16 августа 2022,, 21:41

"Каражанбасмунай" в 2004г. планирует транспортировать по БТД более 50% добываемой нефти с месторождения Каражанбас (Казахстан)

22 декабря 2003, 11:06
ОАО "Каражанбасмунай" в 2004г. планирует транспортировать по ОЭТ Баку-Тбилиси-Джейхан более 50% добываемой нефти с месторождения Каражанбас. Об этом 22 декабря в Алматы сообщил вице-президент по маркетингу ОАО "Каражанбасмунай" Патрик О'Мара. "По данным акционеров трубопровода БТД, строительство должно быть закончено в декабре 2004г.

ОАО "Каражанбасмунай" в 2004г. планирует транспортировать по ОЭТ Баку-Тбилиси-Джейхан более 50% добываемой нефти с месторождения Каражанбас. Об этом 22 декабря в Алматы сообщил вице-президент по маркетингу ОАО "Каражанбасмунай" Патрик О'Мара.

"По данным акционеров трубопровода БТД, строительство должно быть закончено в декабре 2004г. и, я думаю, что до сдачи трубопровода мы сможем подписать договор о транспортировке своей нефти", - сказал П. О'Мара.

П. О'Мара считает, что "в настоящее время данное направление (Баку-Джейхан) является самым выгодным для компаний, так как стоимость транспортировки нефти предполагается в очень разумных пределах". Так, по данным вице-президента, стоимость транспортировки нефти с месторождения Каражанбас до Самары составляет $45 за тонну, до Махачкалы - $40 за тонну, по трубопроводу КТК - $56 за тонну. Между тем тариф на транспортировку нефти по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан предполагается на уровне $28-32 за тонну.

Как сообщалось ранее, протяженность ОЭТ БТД составляет 1767 км, из них в Азербайджане - 443 км, в Грузии - 248 км, а в Турции - 1076 км. Пропускная способность нефтепровода 50 млн тонн нефти в год, а для его заполнения потребуется 1,5 млн тонн. Строительные работы начались в апреле 2003г. и завершатся в IV квартале 2004г. Об этом сообщает Kazakhstan today.


~^~S0000000019~^~

"