Posted 22 октября 2021,, 06:57

Published 22 октября 2021,, 06:57

Modified 16 сентября 2022,, 21:28

Updated 16 сентября 2022,, 21:28

Соперничество теряет смысл, если победителю нечем дышать — Путин

22 октября 2021, 06:57
Президент РФ заявил, что капитализм изжил себя

Геополитическое, научно-техническое, идейное соперничество теряет смысл, если его победителям будет нечем дышать или нечем утолить жажду

На заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» президент Владимир Путин говорил о климатической деформации, исчерпании существующей модели капитализма, безопасности как основном императиве, гуманистическом начале, технологической революции и этических границах.

И, что естественно, обсуждая эти категории, нельзя было не заговорить о проблемах климатических и энергетических.

Механизмы трансграничного углеводного регулирования непрозрачны и не выглядят справедливыми

Лидеры ряда стран ЕС понимают, что механизмы трансграничного углеродного регулирования (ТУР) надо дорабатывать, заявил Владимир Путин.

«Мне бы не хотелось, чтобы борьба за сохранение природы, сохранение нужных параметров по климату превратилась в какой-то скрытый инструмент конкурентной борьбы на мировых рынках. Вот это плохо. Это подорвало бы доверие к тому, что мы делаем во имя будущего человечества», — сказал он.

Отвечая на вопрос, если у России программа, что делать, когда ЕС введет «карбоновый налог», президент сказал: «Пока каких-то фундаментальных решений, подрывающих наши интересы, абсолютно несправедливых решений не принимается. Я с некоторыми лидерами стран ЕС говорил — они понимают, что те запросные позиции, которые формулируются на уровне европейских институтов, они прозрачными не являются, справедливыми их назвать нельзя. И все это, безусловно, требует определенной доработки. Надеемся, что все это будет происходить в диалоге с другими странами, в том числе и с Россией».

Если хотят нас ограничить — пусть попробуют или «Мерзни, мерзни, волчий хвост!»

Стремление ЕС ограничить деятельность России в сфере энергетики не приведет ни к чему хорошему, заявил президент РФ Владимир Путин.

«От нас все, в том числе европейцы, требовали, чтобы мы действовали в рамках этих международно-правовых норм. А сами они что, не собираются их выполнять, что ли? А если они хотят ограничить нашу деятельность, в том числе в энергетике, ну это их право, пусть попробуют это сделать. Если они будут так действовать безапелляционно, основываясь неизвестно на чем, то тогда ни к чему хорошему это не приведет», — сказал Путин.

«Знаете, — продолжил глава государства, — есть у нас сказка известная, русской аудитории известная, когда один из персонажей заставляет волка зимой хвостом ловить рыбу, а потом сидит рядышком и приговаривает про себя: „Мерзни, мерзни, волчий хвост!“. Вот если европейцы пойдут по этому пути, то они так и будут себя чувствовать, как эти известные персонажи в русской сказке».

«Северный поток-2»: сегодня разрешение — завтра поставки!

В середине декабря завершится заполнение газом второй нитки «Северного потока-2», сообщил Владимир Путин и добавил, что Россия может обеспечить дополнительные поставки газа в Европу: «По »Северному потоку-2»: первая труба заполнена газом, и если завтра немецкий регулятор даст разрешение на поставку — послезавтра начнется поставка 17,5 млрд кубических метров. В общем объеме это 55 млрд кубических метров. Если иметь в виду, что дефицит на европейском рынке, по нашим подсчетам, составит 70 млрд кубических метров, 55 [куб. м] — это прилично. Как только вторая труба будет заполнена и как только будет получено разрешение немецкого регулятора, на следующий день мы начнем поставки», — заявил он.

Путин напомнил, что проект «Северный поток-2» не является проектом «Газпрома» — в нем также участвуют пять европейских компаний.

Президент РФ отметил, что американские и ближневосточные компании в 2021 году сократили поставки газа в Европу, а «Газпром» нарастил поставки газа в дальнее зарубежье на 8,7%, или 11 млрд кубометров. «Газпром увеличил поставки на европейский рынок. Меня слышат хорошо все или нет так называемые заинтересованные лица? Вам сокращают, а мы увеличиваем», — подчеркнул он.

«Те европейские компании, которые получают газ по долгосрочным контрактам от „Газпрома“, получают его в 4 раза дешевле, не на какие-то проценты! И „Газпром“ сверхприбыли не получает. Мы не плачем по этому поводу, потому что мы заинтересованы в долгосрочных контрактах и в долгосрочных взаимных обязательствах. И тогда мы обеспечиваем возможность инвестирования в добычу и обеспечиваем необходимые объемы для наших потребителей — стабильно и надежно», — добавил Путин.

В нефти может быть, как в газе: потребности есть, а сырья нет

Владимир Путин выразил опасения, что инвестиции в нефтедобычу сократились еще до пандемии и нефти в перспективе может не хватить.

«С 2012–2016 годов инвестиции в нефтедобычу составляли примерно $400 млрд в год, а в последние годы, еще в допандемийный период, они сократились на 40% и составляют сегодня $260 млрд, а это же цикл от 15 до 30 лет», — предостерег он.

«Подойдет момент, когда ситуация будет похожа на ту, что сложилась в газе, — рынок будет требовать сырье, а ему неоткуда будет взяться, — предостерег он.Даже сегодня страны ОПЕК+ наращивают объемы добычи даже чуть больше, чем договорились это делать. Но это могут сделать не все, далеко не все нефтедобывающие страны в состоянии быстро нарастить добычу, это процесс долгосрочный», — сказал президент.

Поможем газом, удобрениями и продовольствием

Россия готова помочь Евросоюзу, столкнувшемуся с дефицитом удобрений на фоне взлета цен на сырье для их производства — природный газ, — увеличением их поставок, заявил президент Путин.

«Я уже сказал, что в ЕС закрываются предприятия по производству удобрений, а от них зависит качество и объем урожая. Но мы-то предоставляем на мировые рынки необходимые объемы удобрений. И дальше готовы наращивать», — сказал он.

Путин заявил, что Россия также готова обеспечивать мировые рынки и продовольствием. «Россия обеспечит не только себя, но и основных партнеров на мировых рынка качественным и по приемлемым мировым ценам продовольствием», — сказал он.

"