Posted 22 октября 2008,, 12:34

Published 22 октября 2008,, 12:34

Modified 20 августа 2022,, 21:12

Updated 20 августа 2022,, 21:12

МИД: Интерес нефтегазовых компаний к арктическому шельфу говорит "о чем-то серьезном"

22 октября 2008, 12:34
Судя по интересу, проявляемому к арктическому шельфу нефтегазовыми компаниями, "речь идет, в любом случае, о чем-то серьезном", заявил на пресс-конференции в Москве посол по особым поручениям МИД РФ Антон Васильев. Он считает, что по запасам ресурсов арктический шельф может являться "последней кладовой Земли", хотя ученые еще должны уточнить имеющиеся там реальные запасы минеральных ресурсов и углеводородов.

Судя по интересу, проявляемому к арктическому шельфу нефтегазовыми компаниями, "речь идет, в любом случае, о чем-то серьезном", заявил на пресс-конференции в Москве посол по особым поручениям МИД РФ Антон Васильев. Он считает, что по запасам ресурсов арктический шельф может являться "последней кладовой Земли", хотя ученые еще должны уточнить имеющиеся там реальные запасы минеральных ресурсов и углеводородов.

По разным оценкам, эти территории могут содержать до 25% неразведанных запасов углеводородов на планете, отмечает РБК.

А.Васильев напомнил, что Россия подала заявку на территориальную принадлежность арктического шельфа в профильный комитет ООН. Речь идет о более чем 1 млн кв. км территорий, которые надо "промерить, пробурить, получить документальные научные доказательства". А.Васильев также пояснил, что заявка не содержит в себе претензии на контроль над рыбными ресурсами.

Одним из национальных приоритетов России в освоении и развитии Арктики А.Васильев назвал Северный морской путь. Он подчеркнул необходимость обеспечения круглогодичного функционирования этой транспортной артерии, в том числе за счет восстановления утраченной портово-транспортной инфраструктуры. В частности, А.Васильев упомянул необходимость строительства новых атомных ледоколов в дополнение к имеющимся 6 судам этого типа.

А.Васильев отметил растущий интерес к северным районам КНР и Южной Кореи, которая приняла решение о строительстве своего первого атомного ледокола.

По международному праву, подчеркнул А.Васильев, все договоренности по статусу Северного морского пути существуют. У России есть принятые в 1990-х годах правила плавания по этому маршруту, и сейчас идет работа по их обновлению, сказал он.

"