Posted 22 сентября 2011,, 06:00

Published 22 сентября 2011,, 06:00

Modified 20 августа 2022,, 20:24

Updated 20 августа 2022,, 20:24

Управление закупками повышает эффективность снабженцев

22 сентября 2011, 06:00
Все вы наслышаны про то, как работают снабженцы.

Все вы наслышаны про то, как работают снабженцы. И про многочисленные теневые схемы в их работе, и про непрозрачность сделок по закупке товаров, и, банально, про многочисленные «откаты», из-за которых вы недополучаете сотни тысяч, а может и больше. Взамен этого вы получаете ненужные вам объемы товара по весьма не маленькой цене. Что делать, спросите вы? Попробовать на своем предприятии управление закупками.

Управление закупками – это системный подход к организации снабжения вашей компании необходимыми ресурсами. В последние годы грамотные руководители все больше задумываются над тем, что провалы в торговле у них чаще случаются не из-за того, что покупатель дурак, а по другой причине – потому что купили слишком много или, наоборот, мало, и в итоге либо не хватило, либо осталось.

Разницу между стандартным подходом к прогнозированию продаж и спроса и управлением закупками проще оценить в деле, чем рассказывать об этом в небольшой статье. Однако, некоторые моменты мы сейчас рассмотрим.

Обычный подход снабженца: собрать предложения по рынку, найти самое дешевое или приемлемое по качеству, созвониться, заказать. Есть вариант, что на вашего снабженца поставщики выйдут сами. В этом случае они (очень вероятно) предложат ему купить их товар по не самой выгодной на рынке цене, но в ответ «обязательно отблагодарят» его лично. Дадут откат, иначе говоря.

Вопрос: кто в итоге проигрывает в данной ситуации? Конечно, владелец предприятия. Все, кроме него, выиграли, а он из-за несовершенной системы закупок остался с носом.

Более правильный подход: подходить к процессу закупок, отталкиваясь от текущего потребления. Покупать столько, сколько требуется именно сейчас. Естественно, без обучения, как это делать, у вас сначала ничего не получится. Но после, вы сможете избавиться от всего того наследия, которое мы описали в предыдущем абзаце.

Управление закупками – не панацея, но очень выгодная методика для тех, кто умеет считать свои деньги и держит руку на пульсе. Для тех, кто работает на высококонкурентном потребительском рынке и знает истинное значение поговорки «Ложка хороша к обеду».

"