Эксперты расходятся во мнении относительно возможного покупателя доли BP в КТК

Эксперты расходятся во мнении относительно возможного покупателя доли BP в КТК
Новость

22 сентября 2008, 17:25
Эксперты расходятся во мнении относительно возможного покупателя доли BP в Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК). Комментируя заявление британской компании, что выход из проекта для нее является одним из вариантов действий, специалисты поддерживают ее желание дистанцироваться от "политического" проекта, добавляя, однако, что за дешево BP на это не пойдет, передает РБК.

Эксперты расходятся во мнении относительно возможного покупателя доли BP в Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК). Комментируя заявление британской компании, что выход из проекта для нее является одним из вариантов действий, специалисты поддерживают ее желание дистанцироваться от "политического" проекта, добавляя, однако, что за дешево BP на это не пойдет, передает РБК.

BP вступила в конфликт со всеми участниками консорциума, напоминает старший аналитик ФК "Открытие" Наталья Мильчакова. Купить ее долю, по мнению эксперта, наиболее вероятно захотят "Транснефть" (на текущей неделе глава BP Тони Хейворд приедет в Москву для переговоров с президентом "Транснефти" Николаем Токаревым), американская Chevron либо Казахстан в лице "КазМунайГаза". "Думаю, что самые большие мотивы бороться за расширение КТК - у Казахстана. Что касается "Транснефти", возможно ей будет просто нужна эта доля (доля BP) не для расширения КТК, так как сам проект не очень выгодный, а просто чтобы иметь резервный трубопровод", - говорит она, добавляя, что у России здесь мотивы - "на всякий случай". Имеет значение и вопрос цены - "Транснефть" будет покупать только дешевле рынка. "У "Транснефти" не так много финансовых ресурсов, для того чтобы делать дорогие и в общем-то ненужные покупки", - указывает Н.Мильчакова.

Слухи о том, что долю BP в КТК может купить ЛУКОЙЛ, она считает пиар-ходом, так как для компании Вагита Алекперова ни Казахстан, ни Азербайджан сейчас не являются приоритетным стратегическим регионами. "ЛУКОЙЛ перемещается на север в плане добычи и в Европу в плане переработки, так что ему не нужны эти затраты", - говорит она.

Аналитик БКС Екатерина Кравченко считает выход BP их КТК вероятным, так как для нее этот проект не приоритетный. К тому же недавнее разрешение корпоративного конфликта в ТНК-BP снизило риски для деятельности британцев в России. Эксперт при этом не исключает, что выход из КТК был одним из условий "разруливания" конфликта с AAR. Она добавляет, что с политической точки зрения КТК - довольно спорный проект, а BP лучше быть максимально аполитичными. Среди наиболее вероятных покупатели Е.Кравченко называет ЛУКОЙЛ и "КазМунайГаз".

Она также считает, что BP вряд ли передумает продавать свою долю, но все будет зависеть от цены - они могут не продавать за "три копейки". В свою очередь старший аналитик ФК "Открытие" Н.Мильчакова не исключает, что британцы останутся в КТК. Это решение BP может принять, в случае если не найдет покупателя по устраивающей ее цене. "А дорого покупать вряд ли кто будет", - добавляет она.

Официальный представитель BP Владимир Буянов вновь подтвердил, что компания рассматривает продажу доли в КТК как один из вариантов развития событий. Он отказался комментировать предстоящий визит в Москву Т.Хейворда.

В свою очередь, глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов ранее заявил журналистам в Сочи, что компания пока не получала предложений от BP и соответственно не ведет переговоров на этот счет.

BP в КТК представляет совместное предприятие с ЛУКОЙЛом - LUKARCO B.V., владеющее 12,5% в проекте.

Между акционерами КТК возникли разногласия по принципам финансирования проекта. Так, BP настаивает на привлечении для этих целей внешнего заимствования, в то время как остальные участники консорциума считают, что КТК сможет обойтись собственными средствами.

КТК владеет единственным частным нефтепроводом на территории бывшего СССР, который соединяет казахстанское месторождение Тенгиз с экспортным терминалом близ порта Новороссийск в Черном море. Общая протяженность трубопроводной системы - 1,58 тыс. км. В настоящее время доли участия акционеров КТК распределены следующим образом: Россия (в лице АК "Транснефть") - 24%, Казахстан - 19%, Оман - 7%. Среди частных нефтяных компаний - участников консорциума - Chevron Caspian Pipeline Consortium Company (15%), LUKARCO B.V. (12,5%), Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited (7,5%), Mobil Caspian Pipeline Company (7,5%), Agip International (N.A.) N.V. (2%), BG Overseas Holding Limited (2%), Kazakstan Pipeline Ventures LLC (1,75%) и Oryx Caspian Pipeline LLC (1,75%).

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter