Posted 22 июля 2021,, 16:00

Published 22 июля 2021,, 16:00

Modified 16 сентября 2022,, 20:50

Updated 16 сентября 2022,, 20:50

140 лет потребуется Украине для полного перехода на электромобили

22 июля 2021, 16:00
Эксперты сомневаются в целесообразности решения властей Украины запретить продажу и ввоз авто с ДВС с 2030 года

Украинские власти решили запретить продажу новых, а также ввоз в страну всех авто с двигателями внутреннего сгорания с 2030 года и пересесть на электромобили, поскольку в стране существует профицит генерации. Решение есть, однако выдержат ли это энергосети Украины — эксперты отнюдь не уверены, пишут местные СМИ.

Даже в случае, если бы электрические машины имели преимущество перед «традиционными» по ценовым и эксплуатационным характеристикам, Украина не смогла бы обеспечить быстрый переход на «эко»-ТС из-за изношенной инфраструктуры, считает гендиректор торгового дома Sunoil и глава одноименной сети АЗС Леонид Косянчук. Комментируя законопроект Министерства инфраструктуры (МИУ), предлагающий запретить продажу новых и ввоз в Украину всех авто с ДВС с 2030 года, Косянчук пояснил, что, Евросоюз, который решил внедрить те же меры, что предлагает МИУ, однако на 5 лет позже — с 2035 года. Причем параллельно с совершенствованием электромобилей, улучшением качества и емкости батарей там развивается также зарядная и сетевая инфраструктура. «У нас в холодную зиму горят щитки в домах только потому, что люди включают утеплители, из-за чего растет потребление. Если мы подключим туда десяток-второй электромобильных зарядок — даже не „быстрых“, а обычных, 7-12 кВт, — то сети могут не выдержать, так как они были построены 20-30 лет назад и не рассчитаны на это», — объяснил он свое мнение.

«Я вам даю гарантию, что на столбах будут гореть провода», — резюмировал Косянчук.

В свою очередь, сторонник введения запрета на ввоз и продажу новых авто с ДВС, вице-президент украинского подразделения Европейской электромобильной ассоциации (AVERE) Владислав Притоманов полагает, что на Украине «достаточно хорошее состояние электросети, которая досталась от СССР, и которую поддерживали, так как это не стоило больших денег».

Также, по его мнению, Украина имеет экологические преимущества в отношении «чистоты» всего цикла производства и потребления электроэнергии. «У нас либо самая чистая в мире атомная генерация — больше 50%, либо газ», — подчеркнул он.

И в то же время, если Украина введет запрет на куплю-продажу новых автомобилей с ДВС, то для их полной замены на электромобили понадобится порядка 140 лет — такое мнение у себя в Facebook высказал зампредседателя Научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев.

По его словам, ежегодно украинцы покупают приблизительно 100 тыс. новых автомобилей. Всего же в Украине зарегистрировано около 14 млн автомобильных транспортных средств. Соответственно, в случае запрета реализовывать новые машины с ДВС с этого момента должно пройти 140 лет, чтобы украинский автопарк стал исключительно электрическим. В то же время, если бы переход на электромобили осуществлялся бы быстрее, то на Украине не хватило бы выработки электричества для обеспечения их нужд. По расчетам Рябцева, если бы украинцы покупали 1 млн новых электромашин в год, и к 2030 году их стало 9 млн в стране, то для работы им понадобилось бы 18 млрд кВт*ч/год. «Чтобы обеспечить такое потребление, нужно будет до 2030 года достроить энергоблоки № 3 и № 4 на Хмельницкой АЭС. И еще полмиллиарда киловатт-часов не хватит», — констатировал он.

"