Posted 22 мая 2007,, 07:51

Published 22 мая 2007,, 07:51

Modified 16 августа 2022,, 21:28

Updated 16 августа 2022,, 21:28

БТС-2 дали зеленый

22 мая 2007, 07:51
Россия начала реализацию проекта нефтепровода в обход Белоруссии и Польши Газета Правительство России приняло решение о проектировании второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2). Согласно сообщению, распространенному вчера правительственной пресс-службой, Минпромэнерго поручено с участием «Транснефти» обеспечить подготовку в установленном порядке необходимой документации по строительству БТС-2.
Сюжет
БТС-2

Россия начала реализацию проекта нефтепровода в обход Белоруссии и Польши

Правительство России приняло решение о проектировании второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2). Согласно сообщению, распространенному вчера правительственной пресс-службой, Минпромэнерго поручено с участием «Транснефти» обеспечить подготовку в установленном порядке необходимой документации по строительству БТС-2. Государственная экспертиза документации будет проведена Росстроем. Предполагается, что строительство новой ветки позволит России полностью отказаться от транзита нефти через Белоруссию и Польшу в ЕС по нефтепроводу «Дружба». Кроме транзитного направления нефтепровод снабжает литовскую Mazeikiu Nafta.

Как сообщал ранее глава «Транснефти» Семен Вайншток, мощность новой ветки БТС от Унечи (Брянская область) на границе с Белоруссией до Приморска составит 50 млн тонн нефти в год (сейчас терминал переваливает около 75 млн тонн в год). Тогда на фоне заявлений со стороны Белоруссии о повышении транзитных тарифов на прокачку нефти по «Дружбе» в «Транснефти» было принято решение о строительстве нового нефтепровода. Семен Вайншток отмечал, что первоначальная мощность балтийского направления составит 125-130 млн тонн в год.

При этом глава «Транснефти» зимой не смог назвать точную сумму, в которую обойдется реализация проекта. «Конечно, это очень дорого, очень и очень дорого, - признал он. - И мы говорили с коллегами, что, если бы у нас не были такие риски от сопредельных государств, столь большие деньги на это тратить было бы не нужно». А по подсчетам отраслевых экспертов, расширение БТС может обойтись в $2-2,5 млрд. Такую сумму назвали «Газете» в компании «2К Аудит - Деловые консультации».

По мнению аналитиков, если учесть повышение Белоруссией транзитных тарифов, в год Россия (при тех же объемах поставок) будет тратить на транспортировку $5,568 млрд. Это на $4,4 млрд больше, чем раньше. Поэтому можно сказать, что рентабельность проекта налицо. Тем более что, по словам Семена Вайнштока, «Транснефть» предполагает вести строительство на привлеченные средства. Говоря зимой о сроках строительства, глава «Транснефти», как и отвечая на вопрос о ценах, постарался избежать конкретики. «Я убежден, что мы это сделаем быстрее, чем кто-либо», - сказал он.

(«ГАЗЕТА», 22.05.2007, ИРИНА КЕЗИК)

"