Posted 22 апреля 2011,, 11:59

Published 22 апреля 2011,, 11:59

Modified 20 августа 2022,, 20:25

Updated 20 августа 2022,, 20:25

Венгерские запоры сорвали планы Транснефти по ВСТО-2

22 апреля 2011, 11:59
Компания "Транснефть", оператор почти всех крупных российских нефтепроводов, предупредила, что может задержать на полгода-год ввод в эксплуатацию трубопровода Пурпе-Самотлор и второй очереди "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО-2). Как говорится в официальном пресс-релизе компании, к срыву сроков может привести замена некачественной запорной арматуры.
Сюжет
ВСТО

Компания "Транснефть", оператор почти всех крупных российских нефтепроводов, предупредила, что может задержать на полгода-год ввод в эксплуатацию трубопровода Пурпе-Самотлор и второй очереди "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО-2). Как говорится в официальном пресс-релизе компании, к срыву сроков может привести замена некачественной запорной арматуры.

Как пояснили в "Транснефти", подрядчики компании заключили договор с венгерской DKG-EAST на поставку 389 задвижек диаметром 300-1200 миллиметров на сумму около двух миллиардов рублей. При этом на апрель текущего года на объекты "Транснефти" было поставлено 195 задвижек, в том числе более ста - со срывом сроков. "Объем выявленных бракованных изделий из числа подвергнутых выборочной проверке составляет более 60 процентов", - подчеркивается в сообщении "Транснефти".

Компания предъявила производителям арматуры претензии более чем на 360 миллионов рублей, указывает "Интерфакс". В "Транснефти" также предупредили, что подадут дополнительные иски к контрагентам, если вынуждены будут сдвинуть сроки по сдаче собственных проектов.

До этого "Транснефть" планировала перенести срок ввода Пурпе-Самотлор со второго квартала 2012 года на третий квартал 2011-го, напоминает "Интерфакс". Строительство ВСТО-2 было изначально намечено на 2014 год.

Инвестиции в проект Пурпе-Самотлор оцениваются в 53 миллиарда рублей. Мощность нефтепровода составит 25 миллионов тонн нефти в год с возможностью дальнейшего ее увеличения в два раза. Сооружение ВСТО-2 обойдется государству в 323 миллиарда рублей.

Ранее "Транснефть" на год сдвигала сроки и по вводу в эксплуатацию первой очереди ВСТО. В 2008 г. она обвинила в срыве сроков генподрядчика строительства - компанию "Краснодарстройтрансгаз". Однако позднее стороны урегулировали конфликт и подписали мировое соглашение. Об этом сообщает Lenta.ru.

"