Posted 22 апреля 2009,, 05:06

Published 22 апреля 2009,, 05:06

Modified 20 августа 2022,, 21:10

Updated 20 августа 2022,, 21:10

Ростехнадзор: Причиной аварии на нефтепроводе Куйбышев-Лисичанск стало нарушение норм техники безопасности

22 апреля 2009, 05:06
Комиссия Ростехнадзора определила причины аварии на магистральном нефтепроводе Куйбышев-Лисичанск, говорится в сообщении ведомства. В результате проведенного расследования комиссия Ростехнадзора установила, что причиной разрушения корпуса и крышки задвижки на магистральном нефтепроводе Куйбышев-Лисичанск ОАО "Приволжскнефтепровод" послужило высокое избыточное давление, вызванное тепловым воздействием на нефть, находящуюся в замкнутом пространстве (полость под крышкой задвижки), передает РБК.

Комиссия Ростехнадзора определила причины аварии на магистральном нефтепроводе Куйбышев-Лисичанск, говорится в сообщении ведомства. В результате проведенного расследования комиссия Ростехнадзора установила, что причиной разрушения корпуса и крышки задвижки на магистральном нефтепроводе Куйбышев-Лисичанск ОАО "Приволжскнефтепровод" послужило высокое избыточное давление, вызванное тепловым воздействием на нефть, находящуюся в замкнутом пространстве (полость под крышкой задвижки), передает РБК.

Как отмечается в документе ведомства, "организационной причиной аварии стало отсутствие в нормативных и технических документах по эксплуатации, в том числе руководстве по эксплуатации задвижки, способов устранения возможного примерзания клина задвижки и мер безопасности, а также отсутствие рекомендаций по действию персонала для уменьшения давления под крышкой задвижки в положении "Закрыто".

Комиссия Ростехнадзора предложила "Приволжскнефтепроводу" меры для предотвращения повторения подобных аварий. В частности, предложено издать приказ по обеспечению мер по устранению причин и последствий аварии, по обеспечению безаварийной и стабильной работы магистрального нефтепровода. Компании следует заключить договоры на проведение различных экспертиз и др. Рекомендовано также переработать и утвердить инструкции по эксплуатации запорной арматуры клинового типа всех заводов-изготовителей и согласовать их с производителями. Предложено разработать мероприятия по защите от попадания прямых солнечных лучей на открытый корпус задвижек наземного расположения с учетом их конструктивных особенностей.

Рекомендовано разработать мероприятия и план график реконструкции (замены) временно смонтированных трубопроводов с учетом монтажа камер систем очитки и диагностики (СОД).

3 марта 2009г. на магистральном нефтепроводе Куйбышев-Лисичанск, находящегося в ведении "Приволжскнефтепровод" (дочернее предприятие АК "Транснефть"), при открытии задвижки для постановки камеры приема СОД разрушился корпус задвижки и произошла авария с выходом нефти и ее последующим возгоранием. Экономический ущерб аварии составил 34 млн 831 тыс. 288,01 руб.

"