Грузооборот Ventspils nafta в 2003 г. уменьшился на 3,2 млн тонн до 10,7 млн тонн

Грузооборот Ventspils nafta в 2003 г. уменьшился на 3,2 млн тонн до 10,7 млн тонн
Новость

22 января 2004, 10:02
Грузооборот терминала АО Ventspils nafta в 2003 г. составил 10,7 млн тонн (в т.ч. сырая нефть - 3,3 млн тонн, дизтопливо - 5,5 млн тонн, автобензин различных марок - 1,9 млн тонн). Как сообщили OilCapital.ru на предприятии, это на 3,2 млн тонн меньше, чем в 2002 г. Причина столь существенного снижения грузооборота связана с тем, что весь прошлый год не работал нефтепровод Полоцк-Вентспилс, обеспечивавший прежде поступление на терминал до 15 млн тонн сырой нефти в год, отметили в Ventspils nafta.

Грузооборот терминала АО Ventspils nafta в 2003 г. составил 10,7 млн тонн (в т.ч. сырая нефть - 3,3 млн тонн, дизтопливо - 5,5 млн тонн, автобензин различных марок - 1,9 млн тонн). Как сообщили OilCapital.ru на предприятии, это на 3,2 млн тонн меньше, чем в 2002 г.

Причина столь существенного снижения грузооборота связана с тем, что весь прошлый год не работал нефтепровод Полоцк-Вентспилс, обеспечивавший прежде поступление на терминал до 15 млн тонн сырой нефти в год, отметили в Ventspils nafta.

Все нефтеналивные грузы в прошедшем году поступали на терминал по железной дороге, из-за чего общий объем железнодорожных поставок увеличился, по сравнению с 2002 г., на 4,3 млн тонн или на 67%. Перевалка дизтоплива и автобензина возросла, по сравнению с предыдущим годом, на 0,5 млн тонн по каждому виду нефтепродуктов.

По словам пресс-секретаря АО Ventspils nafta Гундеги Варпы, компания, используя технические и технологические возможности терминала, в 2003 г. увеличила также ассортимент перегружаемых нефтепродуктов - за счет приема по железной дороге нефти и дизтоплива с низким содержанием серы (0,035%). Ориентируясь на привлечение железнодорожных грузов, дочернее предприятие АО Ventspils nafta - ООО Ventspils nafta terminals, перенявшее в октябре прошлого года у головного концерна все функции по перегрузке нефти и нефтепродуктов, продолжает техническую модернизацию и расширение технологических мощностей терминала. Необходимость в этом выявила прошлогодняя суровая зима, когда порты Риги и Таллинна были скованы льдами, а Вентспилсский порт продолжал работать.

С учетом возросшего спроса на перевалку нефтегрузов, особенно в зимнее время, на терминале Ventspils nafta было начато строительство новой универсальной железнодорожной эстакады для одновременного слива 66 цистерн, которую планируется сдать в эксплуатацию летом 2004 г. Мощность эстакады, сообщила Г.Варпа, - 4,5 млн тонн сырой нефти или 5,5 млн тонн дизтоплива в год.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter