Posted 21 октября 2009,, 08:49

Published 21 октября 2009,, 08:49

Modified 20 августа 2022,, 20:30

Updated 20 августа 2022,, 20:30

Роснефть построит самый капиталоемкий трубопровод в истории

21 октября 2009, 08:49
Нефтепровод "Роснефти" Ванкор — Пурпе протяженностью 556 км может стать чемпионом по удельной капиталоемкости. Его общая стоимость может составить около 120 млрд руб., заявил вчера гендиректор "Ванкорнефти" ("дочка" "Роснефти") Александр Дашевский. Это около $4 млрд по текущему курсу ЦБ, почти половина стоимости морского газопровода Nord Stream на 1223 км.
Сюжет
Ванкор

Нефтепровод "Роснефти" Ванкор — Пурпе протяженностью 556 км может стать чемпионом по удельной капиталоемкости. Его общая стоимость может составить около 120 млрд руб., заявил вчера гендиректор "Ванкорнефти" ("дочка" "Роснефти") Александр Дашевский.

Это около $4 млрд по текущему курсу ЦБ, почти половина стоимости морского газопровода Nord Stream на 1223 км. Речь о смете Ванкор — Пурпе при расширении его мощности с нынешних 25 млн до 33 млн т нефти в год, объясняет Дашевский: нефтепровод запущен в мае, он соединяет Ванкорское месторождение "Роснефти" с системой "Транснефти", но на маршруте трубы есть участки других компаний и нефтепровод может быть востребован с их стороны. А пока стоимость Ванкор — Пурпе — около 70 млрд руб., пишут Ведомости.

Если нефтепровод будет расширен, то станет самым дорогим в удельном исчислении из тех, что сейчас строят или собираются построить в России, отмечает аналитик "Солида" Денис Борисов. 1 км на маршруте Ванкор — Пурпе обойдется в $7 млн, тогда как в первой очереди нефтепровода ВСТО — $5 млн, а в БТС-2 — около $3 млн. Примерно та же картина с учетом пропускной способности: мощность для прокачки 1 т на 100 км с Ванкора обойдется в $21 400, на ВСТО — в $17 300, БТС-2 — в $6000.

Дашевский говорит, что одна из причин дороговизны — большие надземные переходы: 225 км Ванкор — Пурпе — на сваях, такое строительство в 2,3 раза дороже обычных подземных трубопроводов. Ведущий консультант "Финэкспертизы" Дмитрий Ширяев отмечает также сложные гидрогеологические и природные условия. "Сравнимые современные проекты привести сложно, — говорит эксперт. — Но железнодорожная ветка "Газпрома" Обская — Бованенково обошлась в 130 млрд руб., а это тоже линейное сооружение, строившееся в схожих условиях".

"Газпром" рассчитывает продать дорогу по себестоимости другой монополии — РЖД. Те же планы у "Роснефти": она ведет переговоры с "Транснефтью". Но та готова заплатить в 6 раз меньше "справедливой стоимости", говорит источник в "Роснефти", до сделки далеко.

"