Posted 21 октября 2009,, 07:24

Published 21 октября 2009,, 07:24

Modified 20 августа 2022,, 20:30

Updated 20 августа 2022,, 20:30

Чукотка и Ямал заинтересованы в увеличении грузоперевозок по Северному морскому пути

21 октября 2009, 07:24
На состоявшемся в Анадыре заседании Совета некоммерческого партнерства по использованию Северного морского пути (СМП) заместитель губернатора Чукотского автономного округа Евгений Данилюк сообщил, что интерес региона к активному использованию арктического транспортного коридора связан с интенсивным развитием горнодобывающей промышленности Чаунского и Билибинского районов.
Сюжет
Ямал

На состоявшемся в Анадыре заседании Совета некоммерческого партнерства по использованию Северного морского пути (СМП) заместитель губернатора Чукотского автономного округа Евгений Данилюк сообщил, что интерес региона к активному использованию арктического транспортного коридора связан с интенсивным развитием горнодобывающей промышленности Чаунского и Билибинского районов. Основной объем грузов доставляется сюда через порт Певек, имеющий наряду с Провидения статус базового на Севморпути, сообщили в правительстве округа.

Фактически округ уже начал использование СМП в качестве альтернативы дальневосточному направлению для обеспечения северного завоза на территорию Чукотского АО. В навигацию 2009 г. в регион этим путем было доставлено около 30% потребляемого топлива.

Интерес к интенсификации движения по Севморпути проявляют и другие субъекты РФ, в частности Ямало-Ненецкий автономный округ, где добывается до 80% российского газа. По словам заместителя губернатора ЯНАО Станислава Кушнаренко, в ближайшие 3-5 лет "Газпромом" планируется освоение группы крупных месторождений в северо-восточной части полуострова Ямал и строительство завода по производству сжиженного газа с последующим его вывозом танкерами ледокольного типа в страны Западной Европы, США, Японию и Корею.

Вместе с тем участники заседания отметили, что существует ряд факторов, сдерживающих развитие грузоперевозок по арктическому маршруту. В числе причин были названы нехватка ледокольного флота, низкий уровень метеообеспечения и авиационной ледовой разведки, изношенность портовых сооружений, а также высокие тарифы на проводку караванов судов.

Северный морской путь является кратчайшей морской коммуникацией между европейской частью России и Дальним Востоком, которая по сравнению с пролегающим через Суэцкий канал южным маршрутом позволяет сократить путь судов на 3 860 морских миль, или на 34%. Объем грузов, перевезенных по Севморпути в навигацию-2009, составил более 2 млн тонн. Об этом сообщает Regnum.

"