Поддержка монополии

Поддержка монополии
Новость

21 октября 2008, 11:09
"Транснефть" просит льготных государственных кредитов Время новостей Государство будет отдельно рассматривать вопрос о предоставлении льготного финансирования "Траснефти". Как стало известно вчера, в конце прошлой недели на совещании у курирующего в правительстве нефтегазовую отрасль вице-премьера Игоря Сечина обсуждалась инвестпрограмма компании на следующий год.

"Транснефть" просит льготных государственных кредитов

Государство будет отдельно рассматривать вопрос о предоставлении льготного финансирования "Траснефти". Как стало известно вчера, в конце прошлой недели на совещании у курирующего в правительстве нефтегазовую отрасль вице-премьера Игоря Сечина обсуждалась инвестпрограмма компании на следующий год. В совещании также участвовали представители Министерства энергетики, Министерства экономического развития, Минфина и других ведомств. "Транснефть" опасается, что из-за проблем с привлечением займов под угрозой окажется своевременная реализация таких проектов, как строительство второй очереди нефтепровода Восточная Сибирь -- Тихий океан (ВСТО) и ответвления от нефтепровода "Дружба" в обход Белоруссии к порту Приморск в Ленинградской области (БТС-2). Поэтому компания обратилась к правительству с просьбой о льготном кредитовании. Как сообщил "Времени новостей" высокопоставленный источник в Минэнерго, никаких решений по итогам этого совещания принято не было. О финансирования инвестпрограммы речь вновь пойдет на совещании у г-на Сечина через неделю, и вполне вероятно, что "Транснефть" включат в список компаний, которым правительство может выделить льготный кредит.

Больше всего вопросов в "Транснефти" возникает по поводу проекта ВСТО, первая очередь которого была запущена в начале октября и пока работает в реверсном режиме. По словам источника Интерфакса, близкого к компании, "практически полностью выбраны кредитные линии, выданные Сбербанком на ВСТО", а договоры с другими банками "повисли". "Транснефть" хочет льготного кредитования и в связи с этим ищет поддержки государства", -- заявил источник. "Да, во время финансового кризиса наша компания действительно не отказалась бы от кредитов, которые может выдать государство", -- сказал вчера "Времени новостей" вице-президент "Транснефти" Михаил Барков, не назвав, впрочем, необходимую компании сумму.

На совещании представители "Транснефти" также рассказали и о трудностях с финансированием проекта строительства БТС-2. По их словам, банки отказываются выдавать кредиты, поскольку компания не может предоставить им технико-экономическое обоснование, согласованное с госорганами.

Под вопросом и реализация одного из проектов "Транснефтепродукта" -- нефтепродуктопровода "Юг", который должен соединить Сызрань и Новороссийск. Его мощность должна составить около 11 млн тонн в год, 8,7 млн из которых пойдет на экспорт, а 2,3 млн -- на внутренний рынок. ТЭО этого проекта на совещании представлено не было, правда, прозвучало мнение, что "его реализация может привести к росту цен на нефтепродукты внутри страны". Поэтому рассмотрение проекта пока отложено.

На совещании рассматривались варианты тарифов на прокачку нефти по системе "Транснефти" и, соответственно, варианты финансирования проектов, говорит источник "Времени новостей" в Минэнерго. К следующему совещанию у Игоря Сечина Минэкономразвития должно представить самый оптимальный тариф, и уже исходя из него будут определяться источники финансирования инвестпрограммы. Если их не хватит, говорит чиновник, то будем думать о предоставлении "Транснефти" права на государственную финансовую поддержку. Впрочем, такое решение станет принимать не г-н Сечин, а правительство вместе с Минфином.

("ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ", 21.10.2008, Кирилл МЕЛЬНИКОВ, Николай ГОРЕЛОВ)

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter