Клайпедский порт готов принимать белорусские грузы

Клайпедский порт готов принимать белорусские грузы
Новость

21 июня 2005, 17:12
На состоявшемся в Минске очередном заседании совместной литовско-белорусской группы по вопросам оптимизации объемов белорусских грузов через Клайпедский порт, белорусская сторона сообщила о намерении открыть в Клайпеде свое представительство. В ходе встречи секретарь министерства транспорта и коммуникаций Литвы Арвидас Вайткус сообщил заместителю министра транспорта и коммуникаций Белоруссии Владимиру Уласеню, что уже в этом году Клайпеда готова принять и обработать свыше 3 млн тонн белорусских калийных удобрений, не менее 2 млн тонн мазута и 1

На состоявшемся в Минске очередном заседании совместной литовско-белорусской группы по вопросам оптимизации объемов белорусских грузов через Клайпедский порт, белорусская сторона сообщила о намерении открыть в Клайпеде свое представительство. В ходе встречи секретарь министерства транспорта и коммуникаций Литвы Арвидас Вайткус сообщил заместителю министра транспорта и коммуникаций Белоруссии Владимиру Уласеню, что уже в этом году Клайпеда готова принять и обработать свыше 3 млн тонн белорусских калийных удобрений, не менее 2 млн тонн мазута и 1,5 млн тонн светлых нефтепродуктов. То есть около 6,5 млн тонн грузов. (В прошлом же году через порт перевалили 4,1 млн тонн белорусских грузов, а за 4 месяца текущего года – всего 1,1 млн тонн)

Известно также, что Белоруссия заинтересована в расширении транзита через Клайпеду. При этом белорусы сетуют на низкую пропускную способность порта и высокие тарифы. С этим утверждением не согласна литовская сторона, которая готова применять гибкую политику железнодорожных тарифов и особую систему скидок. Однако, по словам Р.Склепович, "если белорусские грузоотправители серьезным образом увеличат транзит товаров через Клайпедский порт". Литовская сторона пообещала не только представить в ближайшие 2 недели исчерпывающую информацию по вопросам, подтверждающим реальность обязательств, но и готова в июле-августе в экспериментальном порядке организовать работу по более напряженному графику. Об этом сообщает "РЖД-Партнер".

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter