Posted 21 мая 2003,, 12:56

Published 21 мая 2003,, 12:56

Modified 16 августа 2022,, 21:45

Updated 16 августа 2022,, 21:45

Когда пойдет "большая каспийская нефть" нефтепровода Баку-Джейхан будет недостаточно – Ильхам Алиев

21 мая 2003, 12:56
Азербайджан рассматривает альтернативные пути транспортировки нефти на мировые рынки, поскольку когда пойдет "большая каспийская нефть", строящегося нефтепровода "Баку-Тбилиси-Джейхан" будет недостаточно для ее транспортировки. Об этом сообщил первый вице-президент Государственной нефтяной компании Азербайджана (ГНКАР) Ильхам Алиев в интервью украинскому еженедельному общественно-политическому журналу "МИГ", текст которого распространило агентство "Азертадж".

Азербайджан рассматривает альтернативные пути транспортировки нефти на мировые рынки, поскольку когда пойдет "большая каспийская нефть", строящегося нефтепровода "Баку-Тбилиси-Джейхан" будет недостаточно для ее транспортировки.

Об этом сообщил первый вице-президент Государственной нефтяной компании Азербайджана (ГНКАР) Ильхам Алиев в интервью украинскому еженедельному общественно-политическому журналу "МИГ", текст которого распространило агентство "Азертадж".

По словам Алиева, в ближайшее время - летом или осенью текущего года - он планирует прибыть в Украину для ознакомления с маршрутом украинского нефтепровода Одесса-Броды.

С экономической точки зрения руководитель ГНКАР назвал этот проект привлекательным, однако решение вопроса об участии в нем азербайджанских компаний требует детального изучения.

Говоря о реализации проекта Основного экспортного трубопровода (ОЭТ) Баку-Тбилиси-Джейхан, Алимов назвал его "очень эффективным проектом", сообщив, что тарифы на транспортировку нефти по нему будут намного ниже, чем у других нефтепроводов региона.

Вопрос о финансировании ОЭТ практически решен - уже в этом месяце начнется закладка труб, а к началу 2005 г. он будет сдан в эксплуатацию, сообщил руководитель ГНКАР.

По его словам, cо вводом нефтепровода в эксплуатацию он будет способен принимать нефть из Казахстана - от 10 млн тонн ежегодно при пропускной способности 50 млн.

Что касается использования трубопровода Баку-Супса, то руководитель ГНКАР высказал надежду, что его не закроют, "потому что нефтекомпании Азербайджана будут продолжать добычу нефти не только в рамках этого проекта, а ее также надо будет транспортировать".

По мнению Алиева, после начала работы системы Баку-Тбилиси-Джейхан по освобожденным мощностям маршрута Баку-Супса может транспортироваться как азербайджанская, так и казахстанская нефть.

"