Posted 21 апреля 2021,, 14:12

Published 21 апреля 2021,, 14:12

Modified 16 сентября 2022,, 20:39

Updated 16 сентября 2022,, 20:39

Прогноз по потреблению газа в качестве моторного топлива повысило Минэнерго РФ

21 апреля 2021, 14:12
К 2035 году уровень потребления природного газа на транспорте достигнет 13 млрд кубометров, считают в ведомстве

В обновленной версии проекта Генсхемы развития газовой отрасли Минэнерго РФ пересмотрело прогноз по потреблению газа как моторного топлива к 2035 году. Теперь оценка потребления повышена до 13 млрд кубометров против 9,4 млрд кубометров в прошлой версии проекта.

«Проведение указанных мероприятий позволит достичь к 2035 году уровня потребления природного газа на транспорте в объеме до 13 млрд кубометров», — говорится в новой версии проекта генсхемы развития газовой отрасли до 2035 года, которая оказалась в распоряжении РИА «Новости». Версия проекта, вышедшая в январе, оценивала потребление газа для моторного топлива в объеме 9,4 млрд кубометров.

«При преодолении сдерживающих факторов, препятствующих развитию рынка газомоторного топлива (ГМТ), к 2035 году объем потребления компримированного природного газа (КПГ) может увеличиться до 5,4 млрд кубометров, или более чем в 4,5 раза к уровню 2020 года, объем потребления СПГ может составить до 5,4 млн тонн, или 7,6 млрд кубометров», — уточняется в документе.

Объем потребления КПГ к 2035 году, отмечалось в предыдущей версии, может увеличиться до 1,8 млрд кубометров, то есть в три раза меньше скорректированного показателя. Показатель по объему потребления СПГ для ГМТ остался неизменным.

Среди ограничений, препятствующих развитию рынка ГМТ, в документе выделяются следующие: недостаточность мер экономического стимулирования потребителей ГМТ, недостаточные темпы развития газозаправочной инфраструктуры, отсутствие сервисных центров для обслуживания техники на СПГ, необходимость совершенствования нормативно-правовой базы в сфере ГМТ.

Чтобы достичь установленные показатели, отмечается в проекте, нужно увеличить число заправок для транспорта на ГМТ более чем в 3,5 раза — до уровня около 1,8 тысячи объектов, а объектов газозаправочной инфраструктуры СПГ — до уровня около 420 единиц.

Увеличение доли использования газа в качестве моторного топлива, отмечает ПРАЙМ, является важной задачей с точки зрения снижения воздействия на окружающую среду, так как углеродный след КПГ в 4 раза ниже, чем у бензина, что и указано в проекте Генсхемы.

"