Posted 21 апреля 2003,, 09:35

Published 21 апреля 2003,, 09:35

Modified 16 августа 2022,, 21:41

Updated 16 августа 2022,, 21:41

На переговорах об участии Казахстана в проекте Баку-Джейхан будут обсуждаться проекты соглашений о транспортном коридоре Актау-Баку

21 апреля 2003, 09:35
Как заявил чрезвычайный и полномочный посол Казахстана в Азербайджане Андар Шукпутов, на предстоящих в Баку азербайджано-казахских переговорах об участии Астаны в трубопроводном проекте Баку-Тбилиси-Джейхан будут обсуждаться проекты двух ключевых соглашений: межправительственного о транспортном коридоре Актау-Баку и тарифного.

Как заявил чрезвычайный и полномочный посол Казахстана в Азербайджане Андар Шукпутов, на предстоящих в Баку азербайджано-казахских переговорах об участии Астаны в трубопроводном проекте Баку-Тбилиси-Джейхан будут обсуждаться проекты двух ключевых соглашений: межправительственного о транспортном коридоре Актау-Баку и тарифного.

Кроме того, в Баку планируется обсудить проблемы рентабельности маршрута Актау - Баку (в настоящее время стоимость танкерной транспортировки одной тонны казахской нефти из Актау до азербайджанского нефтеналивного порта Дюбенди составляет $7,5), варианты доставки восточно-каспийской нефти из Дюбенди до входного фланца БТД, а также возможность строительства подводного транскаспийского нефтепровода Актау - Баку.

Делегацию Казахстана возглавит директор ЗАО "КазМунайГаз" по транспортной инфраструктуре и сервисным проектам Каиргельды Кабылдин, делегацию Азербайджана - президент Государственной нефтяной компании Азербайджанской Республики Натик Алиев.

По мнению посла А.Шукпутова, объемы добычи нефти в Казахстане к 2010 году должны составить 100 млн тонн в год. Для их транспортировки на мировые рынки могут быть использованы российский, иранский, китайский и азербайджано-грузино-турецкий маршруты. Приоритеты использования Астаной этих маршрутов будут зависеть от целого ряда факторов, и прежде всего - экономических.

Для справки отметим, что в настоящее время итальянская компания Eni, французская TotalFinaElf, японская Inpex и американская ConocoPhilips, работающие в Казахстане, имеют в сумме 15% долевого участия в проекте БТД, то есть располагают формальным правом на транспортировку из Баку до Джейхана лишь 7,5 млн тонн азербайджанской и казахстанской нефти в год. Так что говорить о транспортировке до Джейхана 20 млн тонн нефти Казахстана в год (о таких объемах не раз заявляла Астана) явно преждевременно. Об этом сообщает Нефть России.

"