Posted 21 января 2010,, 07:26

Published 21 января 2010,, 07:26

Modified 20 августа 2022,, 20:29

Updated 20 августа 2022,, 20:29

В спецморнефтепорту Козьмино с начала 2010 г. отгружено 0,5 млн тонн нефти

21 января 2010, 07:26
В специализированном морском нефтеналивном порту в бухте Козьмина с начала 2010 г. по состоянию на 20 января было обработано 5 танкеров. Каждая танкерная партия составила 100 тыс. т нефти. Итого с начала года было отгружено на экспорт 0,5 млн тонн нефти марки "ВСТО", сообщает пресс-служба ООО "Спецморнефтепорт Козьмино".
Сюжет
ВСТО

В специализированном морском нефтеналивном порту в бухте Козьмина с начала 2010 г. по состоянию на 20 января было обработано 5 танкеров. Каждая танкерная партия составила 100 тыс. т нефти. Итого с начала года было отгружено на экспорт 0,5 млн тонн нефти марки "ВСТО", сообщает пресс-служба ООО "Спецморнефтепорт Козьмино".

С момента запуска трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО) в эксплуатацию - 28 декабря 2009 г., к причалу спецморнефтепорта были пришвартованы танкеры Libya, Pacific Energy, дважды - Moscow University и Ashahda.

Порт предназначен для обработки судов дедвейтом от 80 до 150 тыс. т. Первый танкер, ставший у причала в 2010 г., - Libya, имел максимальное водоизмещение 150 тыс. т.

Обработка танкеров в порту Козьмино продолжается согласно графику подачи и расстановки тоннажа, утвержденному и подписанному представителями ОАО "АК "Транснефть" и нефтяных компаний. В ближайшие дни порт примет танкеры-стотысячники Atlantic Explorer и Sky Lady, что увеличит объемы перевалки за январь 2010 г. до 700 тыс. т.

Основная цель строительства ВСТО - транспортировка нефти из нефтедобывающих районов Западной и Восточной Сибири на Дальний Восток и рынки АТР. Строительство нефтепровода осуществляется в два этапа. Первый - ВСТО-1 - включает в себя строительство ветки Тайшет-Сковородино протяженностью 2 тыс. 694 км и мощностью 30 млн тонн в год, семи нефтеперекачивающих станций (НПС), специального морского нефтеналивного порта (СМНП) Козьмино мощностью 15 млн тонн нефти в год. Второй этап - ВСТО-2 - предусматривает строительство линейной части трубопровода от г.Сковородино до СМНП Козьмино протяженностью 2 тыс. 100 км, 8 НПС, расширение спецморнефтепорта. В настоящее время завершено строительство ВСТО-1. От г.Сковородино до СМНП Козьмино нефть доставляется по железной дороге, где переливается в морские танкеры и отправляется конечным потребителям. Помимо этапов ВСТО-1 и ВСТО-2 в соответствии с соглашениями между правительствами РФ и Китая в рамках проекта строительства трубопровода ведется строительство ветки Сковородино - граница КНР. Об этом сообщает РБК.

"