Posted 20 декабря 2011,, 08:35

Published 20 декабря 2011,, 08:35

Modified 20 августа 2022,, 20:23

Updated 20 августа 2022,, 20:23

Производить буксировку буровой платформы в Охотском море в декабре нельзя – эксперт

20 декабря 2011, 08:35
Упрек родственников экипажа буровой платформы "Кольская" к руководству компании-собственника платформы ОАО "Арктикморнефтегазразведка" о незаконности проведения буксировки данного объекта в Охотском море в декабре справедлив. Такое мнение высказал президент Ассоциации дальневосточных капитанов Петр Осичанский.

Упрек родственников экипажа буровой платформы "Кольская" к руководству компании-собственника платформы ОАО "Арктикморнефтегазразведка" о незаконности проведения буксировки данного объекта в Охотском море в декабре справедлив. Такое мнение в беседе с корреспондентом ПортНьюсвысказал президент Ассоциации дальневосточных капитанов Петр Осичанский.

"Нельзя было буксировать платформу в декабре", - сказал он.

Собеседник агентства пояснил, что для проведения такой операции выдвигаются определенные требования по скорости ветра и высоте волн, а также скорости буксировки. Таким образом, скорость движения платформы должна быть достаточно низкая, а срок такого перехода может составить около 20 дней и даже месяц.

"Трудно представить, чтобы кто-то в серьез полагал, что на протяжении месяца в декабре в Охотском море будет стоять хорошая погода, допускающая буксировку", - отметил Осичанский.

Эксперт не смог вспомнить случая, когда операция по буксировке такого сложного объекта производилась бы зимой. "Возможно, ни о каждом таком переходе, если он прошел успешно, есть публичная информация", - добавил он.

Что касается возможности экипажа платформы покинуть ее до момента затопления (согласно официальным данным, с момента первого сигнала о неполадках на "Кольской" до ее затопления прошло около 4 часов), Петр Осичанский пояснил: "Попасть с платформы на буксир или ледокол, находящиеся рядом, можно было только через воду. То есть, экипажу надо было надеть гидрокостюмы, прыгнуть в штурмующее море и только потом их бы подняли на борт другого судна. Вероятно, это решение оттягивалось экипажем до последнего момента, когда уже было поздно".

"